Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фактор" на действия комиссии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" при проведении электронного аукциона N 0358300001014000068 "Выполнение работ по текущему ремонту подвального помещения, расположенного по адресу: гор. Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна, 63 / Большая Садовая, 74 лит. Д, подвал к. N 1, 1а, 2, 2а, 2б" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Ларин А.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его заявка на участие соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заявка Заявителя не содержит полного перечня сведений, ввиду чего подлежала отклонению
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
24.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 990 504.44 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2014 09:00.
1) Согласно п. 11 Описания объекта закупки Заказчику к поставке/использованию необходима сталь.
Данный товар должен соответствовать следующим требованиям: по точности прокатки: БТ1; БТ2; БТ3; ВТ1; ВТ2; ВТ3; БШ1; БШ2; БШ3; ВШ1; ВШ2; ВШ3.
Согласно Инструкции "в случае, если следует, что знак ";" разделяет различные значения показателя, являющиеся взаимоисключающими, знак ";" должен читаться как "или", в противном случае значения показателя (показателей), разделенные знаком ";" должны быть конкретизированы по отдельности".
ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" стандарт распространяется на сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат (далее - прокат) общего назначения и стальной полосовой прокат для гаек толщиной от 4 до 80 мм включительно и шириной от 10 до 200 мм включительно.
Согласно п. 2 ГОСТа прокат подразделяют, в том числе, по точности прокатки:
по толщине:
повышенной - БТ1, БТ2, БТ3;
обычной - ВТ1, ВТ2, ВТ3;
по ширине:
повышенной - БШ1, БШ2, БШ3;
обычной - ВШ1, ВШ2, ВШ3.
Значение точности прокатки по толщине не исключает и не заменяет значения по точности прокатки по ширине (сами по себе понятия "толщина" и "ширина" не являются взаимозаменяемыми).
В заявке Заявителя предложение по точности прокатки по ширине отсутствовало.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Под объектом закупки в силу Закона надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги.
Заказчиком описание объекта закупки в отношении позиции "сталь", с учетом требований Инструкции, приведено не в соответствии с требованиями ГОСТа.
Заказчиком при описании объекта закупки не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология.
Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, не предусмотренных ГОСТом.
Объект закупки описан в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона.
3) В частности согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона одним из обязательных требований к участнику является его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является текущий ремонт объекта.
Выполнение указанных видов работ регулирует Градостроительный кодекс РФ.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией строительства о допуске к таким видам работ.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
На основании изложенного, требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске по организации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", в том числе, п. 33.3 (раздел 3 документации об аукционе), установлено неправомерно.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактор" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании аукциона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014