Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростовская Проектно-Строительная Компания" на действия Заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158200001514000030 "Выполнение работ по мероприятию "Расчистка реки Глубокой в Верхнеталовском сельском поселении Миллеровского района" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Лосева Е.Ф., Балонкина Ю.В., Моисеева Н.В.), Заявителя (Ласковец Е.А., Яваева О.Х.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Общества, Заказчик не отреагировал на третий протокол разногласий, направленный в его адрес Заявителем и, при этом, признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения аукциона.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе.
Заказчик указал о том, что третий протокол разногласий, направленный в его адрес Заявителем, подан в нарушение установленных Законом сроков. Направление протокола разногласий в данном случае (по истечению законных сроков) не требует от Заказчика давать на него ответ.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.11.2014 г. Заявитель признан победителем торгов.
24.11.2014 г. в адрес Заявителя направлен без подписи Заказчика проект контракта.
01.12.2014 г. в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
04.12.2014 г. в адрес Заявителя направлен проект контракта, с внесенными в него поправками в соответствии с протоколом разногласий.
05.12.2014 г. в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
05.12.2014 г. в адрес Заявителя направлен проект контракта, с внесенными в него поправками в соответствии с протоколом разногласий.
10.12.2014 г. в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
12.12.2014 г. Заказчиком сформирован и размещен на сайте протокол о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в период с 26.11.2014 г. по 09.12.2014 г. процедура заключения контракта в силу ч. 7 ст. 106 Закона была приостановлена по требованию Ростовского УФАС России, ввиду подачи жалобы участником закупки на действия Заказчика (решение N 2361/03, 2412/03 от 28.11.2014 г.).
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение подрядчика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как установлено в ч. 7 ст. 106 Закона, срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В период приостановления процедуры заключения контракта между Заказчиком и Заявителем осуществлялись действия по направлению протоколов разногласий и ответов на них. Фактически между сторонами осуществлялись действия, направленные на заключение контракта.
Данное обстоятельство однозначно указывает на то, что приостановление процедуры заключения контракта не повлияло на возможность взаимодействовать сторонам контракта.
Из ч. 5 ст. 70 Закона следует, что направление Заказчику протокола разногласий возможно не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Исходя из фактических обстоятельств дела, направление протокола разногласий Заявителем Заказчику возможно не позднее 01.12.2014 г.
01.12.2014 г. в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, в котором Заявитель указывает:
- о невозможности выполнить работы по предмету контракта на установленную Заказчиком сумму 8 383 900 рублей в течение 23 дней после заключения контракта в 2014 г.;
- о наличии разночтений относительно срока окончания работ по предмету контракта.
В частности, согласно п. 8 информационной карты документации "сроки выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта; окончание работ - до 01.12.2016 г.".
Согласно п. 3.1 проекта контракта, направленного в адрес Заявителя, "общий срок выполнения работ по контракту: с момента заключения контракта до 01.12.2016 г.".
Согласно этому же пункту проекта контракта "Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные графиком производства работ (Приложение 2)".
Графиком производства работ установлен срок окончания работ - 01.07.2016 г.
Заказчиком допущены разночтения относительно сроков окончания работ по предмету контракта.
Заказчик, в соответствии с требованиями части 5 статьи 70 Закона, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем аукциона протокола разногласий должен разместить доработанный проект контракта.
04.12.2014 г. Заказчиком в адрес Заявителя в полном объеме доработанный контракт не направлен, на сайте, площадке не размещен.
Напротив, 04.12.2014 г. Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, с имеющимися ранее разночтениями в части сроков выполнения работ.
Указанное обстоятельство свидетельствует об уклонении Заказчика от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 70 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовская Проектно-Строительная Компания" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 70 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
направить победителю торгов проект контракта в соответствии с требованиями Закона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014