Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 ноября 2014 г. N 2314/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2314/03 по жалобам ООО "Академия комфорта" (далее - Заявитель1), ООО "Бизнес Групп" (далее - Заявитель2) о нарушении ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0858100000114000242 "Поставка сплит-систем" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Вергунова О.В., Сагура О.Н., Токина В.А., Бычков И.В.), Заявителя1 (Бокатов К.В.), в отсутствии представителей Заявителя2,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 18.11.2014 г. поступили жалобы Заявителей ( вх. N22576 и N22620) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителей, их заявки соответствуют требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения по существу спора, просили в удовлетворении требований Заявителей отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0858100000114000242 от 27.10.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 05.11.2014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 645 783,00 руб.
1. В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 10.11.2014 года по аукциону N0858100000114000242:
- на участие в аукционе подано 17 заявок, 15 участникам закупки отказано в допуске.
Пунктом 3.2.5 аукционной документации Заказчиком установлено, в т.ч.:
- участник закупки в первой части заявки на каждую единицу товара, для которой заказчиком установлены требования к ее характеристикам необходимо представить конкретное предложение;
- в заявке должен быть указан класс энергетической эффективности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1222 - не ниже класса "А";
- при указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным_участник в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
Заявитель1 (ООО "Академия комфорта") указал все необходимые характеристики предлагаемого оборудования, также указал класс энергетической эффективности (охлаждение/обогрев) - А/А.
Таким образом, предложенные Заявителем1 характеристики соответствуют требованиям аукционной документации, а аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю1 в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
Заявитель2 (ООО "Бизнес Групп") в первой части заявки не представил информацию о единицах измерения габаритов внутреннего и наружного блоков сплит-систем, что не позволило аукционной комиссии Заказчика установить размер предложенного товара и определить его соответствие требованиям документации об аукционе.
Таким образом, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю2, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Академия комфорта" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов;
- пересмотре заявок поданных участниками закупки с учетом требования Закона и Решения;
- проведении процедуры торгов с наименьшей предложенной цены - 1 629 325,16 руб.
- формировании Протоколов, предусмотренных Законом, с внесенными в них изменениями.
5. Электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" (auditors@etpz.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок Ю.В. Моргунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 ноября 2014 г. N 2314/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014