Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 ноября 2014 г. N 2320/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов, |
рассмотрев дело N2320\03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N0158300039814000274 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест по пер. Некрасова, д.1 в г.Волгодонске", в присутствии: от Заказчика - Ю.Ю. Довмаловой, С.В. Кащук, Н.А. Бондаренко, от Заявителя - Е.В. Перепелица, в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 17.11.2014 г. (вх.N22517) поступила жалоба Заявителя, согласно которой предквалификационный отбор в нарушение ст.56 Закона проведен единой комиссией, а не Заказчиком.
Заказчик представил возражение (б/н и даты) на жалобу, в котором:
- полагал правомерным проведение предквалификационного отбора единой комиссией, а не Заказчиком ;
- отрицал нарушения ч.7 ст.56 Закона;
- жалобу полагал необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении конкурса с ограниченным участием" (в редакции от 16.10.2014 г. N3) N0158300039814000274:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 143 984 350 руб.;
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 31.10.2014 г. в 10-00;
Конкурсная документация (в редакции N3) утверждена Мэром г.Волгодонска 16.10.2014 г.
2. Согласно жалобе, при проведении конкурса с ограниченным участием была нарушена ст.56 Закона, поскольку предквалификационный отбор проведен не Заказчиком, а единой комиссией.
Как видно из "Протокола предквалификационного отбора" от 07.11.2014 г. NППО2 для закупки N0158300039814000274:
- предквалификационный отбор проведен на заседании единой комиссии "по проведению предквалификационного отбора".
- в Протоколе отражены решения, принятые не Заказчиком, а единой комиссией в составе И.В. Столяра, С.В. Кащук, А.Г. Казакевича, О.П. Сорокина, Е.Н. Крамсковой.
В обоснование правомерности проведения предквалификационного отбора единой комиссией в возражении на жалобу содержатся ссылки на:
- ч.1 ст.39 Закона, согласно которой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок;
- ч.3 ст.39 Закона, согласно которой Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
- ч.8 ст.31 Закона, согласно которой комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1 ч.1 и ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона, если такие требования установлены Правительством РФ, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п.3 - 5, 7 - 9 ч.1 ст.31 Закона.
Данные доводы Заказчика подлежат отклонению.
В силу ч.3 ст.56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона в течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона.
На основании ч.4 ст.56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона.
В соответствии с ч.8 ст.56 Закона результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3 рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Таким образом, ч.ч.7, 8 ст.56 Закона, которые являются специальными нормами и устанавливают особенности проведения именно конкурса с ограниченным участием, в части предквалификационного отбора, а именно - устанавливают обязанности проведения предквалификационного отбора именно Заказчиком (а не единой комиссией); отражения в протоколе предквалификационного отбора решений, принятых именно заказчиком (а не единой комиссией).
Неисполнение Заказчиком этих обязанностей указывает на необходимость признания Заказчика нарушившим ч.ч.7, 8 ст.56 Закона.
2.1. Уведомлением Ростовского УФАС России от 19.11.2014 г. N2320/03 у Заказчика на основании ч.ч.3, 15, 26, 28 Закона было затребовано письменное возражение по каждому доводу жалобы, со ссылками на действующие нормы права, конкурсную документацию.
В ходе рассмотрения дела представители Заказчика в обоснование соблюдения Заказчиком ч.ч.7, 8 ст.56 Закона представили в материалы дела копию доверенности от 31.12.2013 г. N4953-1/7.1-69/1, выданную Мэром г.Волгодонска на имя И.В. Столяра.
Иные документы в обоснование правовой позиции о соблюдении ч.ч.7, 8 ст.56 Закона при проведении рассматриваемого конкурса в материалы дела не представлены.
В силу ч.1 ст.185 Гражданского Кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно ч.5 ст.185 Гражданского Кодекса РФ полномочия представителя должны быть прямо указаны в доверенности.
Названной доверенностью заместитель главы Администрации г.Волгодонска И.В. Столяр уполномочен осуществлять от имени Заказчика ряда действий, в т.ч.:
- подписывать банковские и иные финансовые документы (акты сверок, акты выполненных работ, кассовые заявки на финансирование и т.д.);
- заключать контракты, касающиеся исполнения сметы расходов на содержание Заказчика, а также договоры (контракты, соглашения), заключаемые в рамках реализации муниципальных и инвестиционных программ;
- утверждать бюджетные сметы и изменения, вносимые в бюджетную смету, а также план-график осуществления закупок для нужд Заказчика и изменения, вносимые в них.
Полномочия И.В. Столяр как представителя Заказчика провести от имени Заказчика в соответствии с ч.ч.7, 8 ст.56 Закона предквалификационный отбор в ходе конкурса с ограниченным участием, принимать от имени Заказчика предусмотренные ч.ч.7, 8 ст.56 Закона решения названной доверенностью не предусмотрены.
Следовательно, факт выдачи и содержание данной доверенности не могут подтверждать соблюдение Заказчиком ч.ч.7, 8 ст.56 Закона при проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием.
3. Непосредственно при рассмотрении настоящего дела Заявитель представил дополнение к жалобе, в котором:
- указал на наличие в конкурсной документации требования, содержавшегося в п/п.2б п.10 Информационной карты конкурсной документации.
- утверждал о необходимости проведения проверки заявки ООО "Стройковъ" на предмет наличия в заявке перечня находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки, а также его соответствие требованиям документации, "а именно требованиям раздела ПОС".
Согласно п/п.2б п.10 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать "перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки (формируется с учетом потребности отраженной в п.23 информационной карты документации)".
Данное дополнительное требование соответствует ч.2 ст.31 Закона, п.5 "Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики. исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1089.
В п.23 Информационной карты конкурсной документации приведены:
- дополнительное требование к участникам закупки о "наличии собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора";
- 28 видов оборудования, необходимого для исполнения контракта (автомобиль бортовой, экскаватор одноковшовый, топливозаправщик и т.д.).
Данное дополнительное требование соответствует ч.2 ст.31 Закона, п.2 "Дополнительных требований, предъявляемых к участнику закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Раздел "Проект организации строительства" (ПОС) проектной документации содержал "Ведомость потребности в основных машинах и механизмах", в которой приведены те же 28 видов оборудования, с указанием типа (марки); краткой характеристики оборудования.
При этом требования о представлении в конкурсной заявке вышеуказанного перечня оборудования исходя из ПОС конкурсная документация не содержит.
Из приведенных положений конкурсной документации следуют выводы о том, что именно в п.23 Информационной карты (а не в ПОС) Заказчиком установлена потребность в оборудовании, необходимом для исполнения контракта.
Заявка ООО "Стройковъ" (ИНН 6163093186) содержит указанный в п/п.2б п.10 Информационной карты перечень оборудования, где:
- указаны все 28 видов оборудования согласно п.23 Информационной карты конкурсной документации, в количестве, указанном в п.23 Информационной карты;
- имеются данные о производственной мощности оборудования в сутки.
Тем самым ООО "Стройковъ" исполнило требования конкурсной документации в части названного перечня.
Содержание данного перечня в заявке ООО "Стройковъ" не указывает на наличие оснований для признания ООО "Стройковъ" в соответствии с ч.7 ст.56 Закона не соответствующим названным дополнительным требованиям.
Согласно "Протоколу предквалификационного отбора" от 07.11.2014 г. NППО2 для закупки N0158300039814000274 ООО "Стройковъ", как и Заявитель, признаны соответствующими "требованиям документации о конкурсе с ограниченным участием".
4. В соответствии с ч.7 ст.50 Закона:
- любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации;
- в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч.8 ст.50 Закона:
- в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос; - разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На основании ч.5 ст.112 Закона до ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В силу п.1 "Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913, таким сайтом является www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком представлены в материалы дела копии 2 разъяснений положений конкурсной документации, размещенных на официальном сайте 20.10.2014 г. в 17 часов 10 минут; 23.10.2014 г. в 15 часов 26 минут.
В обоих разъяснениях не указан предмет запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Следовательно, Заказчиком допущены нарушения ч.8 ст.50 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.8 ст.50, ч.ч.7, 8 ст.56 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об:
- отмене "Протокола предквалификационного отбора" от 07.11.2014 г. NППО2 для закупки N0158300039814000274; "Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" от 12.11.2014 г. для закупки N0158300039814000274;
- проведении предквалификационного отбора в соответствии с нормами Закона, в т.ч. ч.ч.7, 8 ст.56 Закона, с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 ноября 2014 г. N 2320/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014