Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2014 г. N 2543/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2543/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300374314000020 "Выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети (УДС), озеленения и благоустройства на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в 2015 году" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Тульцевой О.С.), представителей Заказчика (Воейковой Н.Л., Гостева О.Ю.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300374314000020 от 04.12.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 71 640 324,71 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.12.2014 г. в 00 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком требований к товару "песок природный", не соответствующих цели использования данного товара при оказании услуг.
Внеплановой проверкой установлено, что "песок природный", требования к которому установлены Заказчиком в пункте "Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения закупаемых работ" раздела 3 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе, используется при оказании следующих видов услуг:
- зимнее содержание проезжей части на территории Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в 2015 году (позиции 5 и 6 локального сметного расчета);
- зимнее содержание тротуаров на территории Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в 2015 году (позиции 6 и 7 локального сметного расчета);
- зимнее содержание дворовых территорий на территории Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в 2015 году (позиции 6, 7, 8 локального сметного расчета).
Таким образом, довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Вместе с тем, внеплановой проверкой установлено, что Заказчик установил требования по товару "песок природный" не соответствующие действующему "ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 года N 18-29).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту "Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения закупаемых работ" раздела 3 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "песок природный", к которому, в том числе, установлены следующие требования:
"содержание в песке зерен крупностью свыше десяти миллиметров до: пяти процентов по массе; содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм, процентов по массе: <10; модуль крупности песка, Мк, до: 2,5; песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси) должен придавать раствору окраску значительно слабее (светлее) цвета эталона или абсолютно его не окрашивать (раствор бесцветен); крупность песка: средний; частный остаток песка на сите с диаметром отверстия одна целая двадцать пять сотых миллиметра должен быть менее тридцати пяти процентов по массе; содержание гипса, серы, галита и слюды в песке должно быть менее 2 процентов по массе (каждого из перечисленных компонентов в отдельности); класс песка: первый/второй; полный остаток песка на сите с диаметром отверстия шестьдесят три сотых миллиметра: до сорока пяти % по массе; удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке Аэфф, до: 370 Бк/кг; песок природный должен соответствовать действующим государственным стандартам)".
Однако п.4.3.4 ГОСТ 8736-93 установлено следующее:
4.3.4. Содержание зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3:
Таблица 3
В процентах по массе, не более
/----------------------------------------------------------------\ | Класс и группа песка | Содержание зерен крупностью | | |-----------------------------------| | |Св. 10 мм |Св. 5 мм |Менее 0,16 мм | |----------------------------+----------+---------+--------------| |I класс | | | | |Повышенной крупности, | | | | |крупный и средний | 0,5 | 5 | 5 | |Мелкий | 0,5 | 5 | 10 | |----------------------------+----------+---------+--------------| |II класс | | | | |Повышенной крупности | | | | | |Крупный и средний | 5 | 15 | 15 | |Мелкий и очень мелкий | 0,5 | 10 | 20 | |Тонкий и очень тонкий | Не допускается |Не нормируется| \----------------------------------------------------------------/
Согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик установил: "Если для товара установлены характеристики и/ или показатели, которые определяют многообразие вариантов исполнения (поставки) указанного товара (такие взаимоисключающие (альтернативные) характеристики и/ или показатели разделены либо союзом "или", либо знаком (знаками) "/", "\", ",", либо союзом "или" в сочетании со знаком (знаками) "/", "\", ","), участник закупки должен предложить конкретный вариант исполнения (поставки) товара с указанием одной характеристики или одного показателя из приведенных в таком порядке; при этом исключается возможность указания участником закупки одновременно двух или более вариантов исполнения (поставки) такого товара".
Тем самым, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о поставке песка первого или второго класса одновременно ограничил возможность поставки песка второго класса, указав содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм, процентов по массе: <10, тогда как ГОСТ 8736-93 предусматривает содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм, процентов по массе: не более 15.
В соответствии п.4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1:
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ | Группа песка | Модуль крупности Мк | |------------------------------+---------------------------------| | Очень крупный | Св. 3,5 | | Повышенной крупности | " 3,0 до 3,5 | | Крупный | " 2,5 " 3,0 | | Средний | " 2,0 " 2,5 | | Мелкий | " 1,5 " 2,0 | | Очень мелкий | " 1,0 " 1,5 | | Тонкий | " 0,7 " 1,0 | | Очень тонкий | До 0,7 | \----------------------------------------------------------------/
Согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик установил: "Если для показателя установлено значение, которое сопровождается одним из следующих слов (словосочетаний): "ниже", "менее", "уже", "до", "ранее", участник закупки должен указать конкретное значение показателя меньше установленного значения", что исключает возможность предложить участнику песок с модулем крупности 2,5 соответствующий требованиям ГОСТ 8736-93. Минимальное значение показателя "модуль крупности" Заказчиком не установлено.
Таким образом, Заказчик установил по товару "песок природный" требования к показателям "модуль крупности", "содержание в песке зерен крупностью свыше десяти миллиметров", "содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм" не соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "песок природный", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, нарушил ч.1 ст.33 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, так как оно не повлияло на результат закупки.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2014 г. N 2543/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014