Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Грин К" на действия комиссии Заказчика - Администрации Каменоломненского городского поселения при проведении электронного аукциона 0158300010914000028 "Обслуживание и содержание зеленых насаждений и благоустройство прилегающей территории на территории Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области на 1 квартал 2015 года (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Головытенко Е.О., Тюленева Т.В.), Заявителя (Часовских Н.Д.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки на участие в аукционе соответствовала требованиям Закона и документации.
Заказчик представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по существу спора.
Заказчик указал, что комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением в полном объеме сведений, необходимых для включения в состав заявки.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
08.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 000 000.00 рублей.
1) Пунктом 32 информационной карты установлено, что "в случае, если показатели, представленные в Разделе 4 Главы 3 Техническая часть документации об аукционе, в том числе на рисунках, и определяющие размеры (длина, ширина, высота, глубина, толщина, диаметр и т.п.), указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах (мм). Участник обязан указывать единицы измерения в своей заявке. Если в технической части документации показатели температуры указаны без единиц измерения, то следует считать что установлены в градусах Цельсия, если в технической части не указано иное показатели времени измеряются в минутах (мин)".
Заявителем не указаны единицы измерения по следующим показателям
по позиции N 2 "асфальт литой для покрытия тротуаров тип II":
температура размягчения по кольцу и шару;
температура хрупкости;
по позиции N 4 "раствор готовый кладочный":
температура применения;
по позиции N 5 "битумы нефтяные дорожные":
температура вспышки.
Заявка Заявителя в данной части не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 32 информационной карты "в случае, если документация об электронном аукционе, сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу. Все материалы, предполагаемые к использованию в ходе выполнения работ должны соответствовать действующим стандартам Российской Федерации.
В случае если показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, но расположен в столбце "Минимальные значения показателей" таблицы N1 Раздела 4 Главы 3 документации, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком.
Разделом N 4 документации установлены "Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара".
В частности,
Наименование, характеристики товара |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Минимальные значения показателей |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5-10 мм/3-10 мм |
Марка по дробимости М400 |
Марка щебня по истираемости И4. |
Заявителем предложен к поставке/использованию товар, имеющий "марку щебня по истираемости" равную И4.
Указанное значение показателя не соответствует требованиям документации, а также ГОСТу ГОСТ 9128-2009, в соответствии с которыми значения истираемости И3, И2, И1 являются большими (лучшими), чем И4.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе по данной позиции.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 г.
2) В ст. 42, ч. 1 ст. 63 Закона указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.
В силу ч. 5 ст. 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Извещением к данной закупке установлено следующее требование к участникам закупки: "единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона).
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участнику закупки о его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ.
Объект настоящих торгов не является объектом капитального строительства, реконструкции.
При выполнении работ по предмету контракта не подлежат выполнению работы, включенные в названный Перечень видов работ.
На основании изложенного, в рамках данного аукциона представление участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.
Подрядчик по контракту вправе не иметь соответствующего допуска СРО.
Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Статьей 12 Закона о лицензировании предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Деятельность по предмету торгов лицензированию не подлежит.
Данное обстоятельство исключает необходимость представления участниками закупки разрешительных документов в составе заявки.
Подрядчик по контракту вправе не иметь лицензий, названных в Законе 99-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.
Установив в извещении требование к участникам электронного аукциона о соответствие участников торгов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин К" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014