Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2014 г. N 2484/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2484/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300154914000019 "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону в 2015 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-1 (Тульцевой О.С.), Заявителя-2 (Измалкова В.Д.), представителей Заказчика (Черской К.А., Короткова С.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям Закона.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения, просил Комиссию признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300154914000019 от 10.12.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 119 019 890,96 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.12.2014 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя-1 является установление Заказчиком требований к товару "песок природный", не соответствующих цели использования данного товара при оказании услуг.
Внеплановой проверкой установлено, что "песок природный", требования к которому установлены Заказчиком в пункте "Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика" раздела 3 "Описание объекта закупки" приложения 1 документации об аукционе, используется при оказании следующих видов услуг:
- содержание проезжей части мостовых сооружений на территории Кировского района в 2015 году (позиция 5 локального сметного расчета);
- зимнее содержание тротуаров на территории Кировского района в 2015 году (позиция 13 локального сметного расчета);
- содержание городского пляжа на территории Кировского района г. Ростова-на-Дону в 2015 году (позиция 15 локального сметного расчета).
Таким образом, довод жалобы Заявителя-1 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 является нарушение Заказчиком при проведении аукциона ст.33 Закона, выразившееся в применении Заказчиком нестандартной терминологии и требований к товарам "мешки для мусора" и "мешки для мусора для урн".
Внеплановой проверкой установлено, что товары "мешки для мусора" и "мешки для мусора для урн" являются разными товарами и, соответственно Заказчик вправе устанавливать к ним различные требования. Указанные требования соответствуют действующим стандартам.
Данный довод жалобы Заявителя-2 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 является отсутствие в проекте контракта приложений, в которых будут указаны конкретные показатели товара, предложенные участником в заявке на участие в аукционе, что, по мнению Заявителя-2, нарушает ч.2 ст.70 Закона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, обязанность выполнить положения ч.2 ст.70 Закона возложена на Заказчика в пятидневный срок с даты размещения в единой информационной системе протоколе подведения итогов такого аукциона.
На момент рассмотрения жалобы нарушение Заказчиком положений ч.2 ст.70 Закона отсутствует.
Данный довод жалобы Заявителя-2 следует признать необоснованным.
Согласно ч.13 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчик в проекте контракта, размещенного в составе документации об аукционе, установил, в том числе, следующее:
- пункт 2.3 проекта контракта: "заказчик производит расчеты с Подрядчиком в безналичном порядке в рублях Российской Федерации ежемесячно по факту (по мере) приёмки результатов выполненных работ, подтвержденных документами предусмотренными пунктом 5.14. раздела 5 настоящего Контракта и / или документов, подтверждающих размещение (утилизацию) отходов в установленном законном порядке (в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 г. N 304 "О принятии "Правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростова-на-Дону".
- пункт 2.4 проекта контракта: "на основании счета и/или счета-фактуры, выставленных Подрядчиком в течение 10 рабочих дней после подписания Заказчиком положительного экспертного заключения выполненных работ, Заказчик в течение 20 банковских дней оплачивает работы. В случае срывов Подрядчиком сроков предоставления счета и/или счета-фактуры Заказчику, 20 банковских дней исчисляются с момента их фактического предоставления.
- пункт 2.5 проекта контракта: "оплата за декабрь 2015 года производится до 25 декабря 2015 года на основании предъявленных Подрядчиком к оплате счета и/или счета-фактуры в порядке предусмотренном пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Контракта. Оплата работ, выполняемых в период с 26 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года, включительно, осуществляется авансовым платежом, при этом заказчик оставляет за собой право удержать оплату аванса за указанный период, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта.
- пункт 5.1 проекта контракта: "сдача-приемка работ осуществляется после уведомления Подрядчиком Заказчика о готовности к сдаче Работ и оформления актов о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных Подрядчиком (акты по форме КС-2, КС-3 представляются в бумажном и электронном виде)".
- пункт 5.3 проекта контракта: "документы на оплату выполненных работ (форм N КС-2, КС-3) представляются Заказчику до 5 числа, следующего за отчётным месяца. Документы, предъявленные после 5 числа, принимаются к финансированию в следующем месяце".
- пункт 5.13 проекта контракта: "моментом передачи результатов Работ считать дату подписания Заказчиком положительного экспертного заключения результатов выполненных Работ, акта(ов) выполненных Работ по форме КС-2 и справки(ок) о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3".
- пункт 5.14 проекта контракта: "Подписанные Заказчиком положительное экспертное заключение результатов выполненных Работ, акт(ы) выполненных Работ по форме КС-2 и справка(и) о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3 является основанием для оплаты Подрядчику объема выполненных работ".
Таким образом, Заказчик, установив противоречивые требования к приемке услуг, являющихся предметом контракта и оказанных в период с 26 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года, и фактически не определив порядок оплаты услуг (авансом или после выполнения работ), оказанных в период с 26 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года, нарушил ч.13 ст.34 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лесоруб-9" и ООО "ГК "Ресурс" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.13 ст.34 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения на стадии его направления победителю аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2014 г. N 2484/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014