Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 2339/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0118100000614000054 "Монтаж автоматической пожарной сигнализации" (далее - аукцион), в присутствии представителей: Заказчика - Гриценко С.С.; Заявителя - Кужелева И.А., Капустиной М.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на:
- отсутствие в документации об аукционе проектной документации для выполнения работ по контракту;
- не объективное описание предмета закупки;
- нарушение порядка дачи разъяснений положений документации о закупке.
Представитель Заказчика в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при осуществлении закупки; просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия органа ФАС России по итогам рассмотрения жалобы установила следующее:
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 16.11.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.11.2014 г. 00:01.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеописанных норм, следует, что обязанность Заказчика по определению и описанию потребности в объемах и характеристиках работ и товаров, подлежащих использованию при выполнении таких работ, императивно установлена в силу прямого указания ст. 33 Закона.
Вместе с тем, в Законе отсутствует указание на степень детализации такого описания. Так, подрядчик вправе самостоятельно определить характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не установленные Заказчиком.
Заказчик в Документации об аукционе указал перечень обязательного оборудования, подлежащий монтажу при производстве работ.
Также Заказчик разместил на официальном сайте схему типового плана этажа.
Заявитель указывает на недостаточность предоставленной Заказчиком информации для выполнения работ по контракту ввиду отсутствия проектной документации.
В обоснование своей позиции Заявитель сослался на ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. (ред. от 23.06.2014) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Вместе с тем, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу об ошибочности доводов Заявителя, отождествляющего требования к проектной документации для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации и проектной документации для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, нормами действующего законодательства не предусмотрено распространение требований к проектной документации для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на проектную документацию для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации.
2. В Техническом задании Документации о закупке Заказчиком указан объект:
административное здание (3 этажа и подвал).
Вместе с тем, согласно Технического задания Документации о закупке:
N 0118100000614000058 "Монтаж автоматической пожарной сигнализации" (Извещение от 26.11.2014 г.) Заказчиком указан объект:
административное здание (3 этажа и подвал).
N 0118100000614000051 "Монтаж АПС, системы пожаротушения, системы эвакуации и оповещения людей о пожаре" (Извещение от 13.11.2014 г.) Заказчиком указан объект:
административное здание (3 этажа и подвал);
здание канцелярии (2 этажа) (500 кв.м.) (11 помещений);
гаражи (4 бокса).
Достоверно установлено, что в состав Технических частей по аукционам NN 0118100000614000051, 0118100000614000054, 0118100000614000058 включена исключительно схема второго этажа, тогда как для каждого из аукционов количество этажей равно трем.
Следовательно, Заказчиком проигнорированы нормы ст. 33 Закона в части объективного характера описания объекта закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- о внесении изменений в Документацию о закупке в части описания объекта закупки в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона и с учетом настоящего Решения;
- о размещении указанных изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, возможность осуществления действий, проведения процедур, предусмотренных Законом, относительно электронного аукциона.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
исп. Михарская А.А., тел.: 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2014