Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.А. Михарская,
рассмотрев дело N 2336/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158200001314001103 "Закупка лекарственных препаратов для обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - аукцион), в присутствии представителей: Заказчика - Галичева М.П., Косяковой Н.В.; Заявителя - Должанского Р.С.; в отсутствие представителя привлеченного лица (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации о закупке. Так, исходя из жалобы, Заказчиком ограничено количество участников закупки ввиду установления требований к лекарственному препарату.
Представители Заказчика в возражении на жалобу отрицали нарушения Закона при осуществлении Закупки; просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия органа ФАС России по итогам рассмотрения жалобы установила следующее:
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 07.11.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 4 371 010,45 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.11.2014 10:00.
1) Согласно Технического задания Документации о закупке, Заказчику требовался к поставке товар:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
|
Кол-во упаковок |
1 |
ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО- ИНЖЕНЕРНЫЙ] |
раствор для инъекций, 100 МЕ/мл, 3 мл, картриджи, N5 Состав лекарственного препарата: Инсулин человеческий, метакрезол дистиллированный, глицерол (глицерин), вода для инъекций, хлористоводородной кислоты раствор, натрия гидроксид раствор. |
3003 |
2 |
ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО- ИНЖЕНЕРНЫЙ] |
раствор для инъекций, 100 МЕ/мл,10 мл, флаконы, N1 Состав лекарственного препарата: Инсулин человеческий, метакрезол дистиллированный, глицерол (глицерин), вода для инъекций, хлористоводородной кислоты раствор, натрия гидроксид раствор. |
2557 |
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- п. 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- п. 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику право определять в документации о закупке такие требования к качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик вправе включить в Документацию такие характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Обозрев Техническое задание Документации об аукционе, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о соблюдении Заказчиком требований Закона при описании объекта закупки. Так, Заказчиком указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата, а не торговое, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона. Кроме того, Заказчиком указаны качественные характеристики лекарственного препарата, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона, в виде состава лекарственного средства.
2) Заказчиком в качестве описания объекта закупки - лекарственного препарата МНН инсулина растворимого - приведены, в том числе, вспомогательные вещества.
Заявленный Заказчиком состав препарата с учетом вспомогательных средств однозначно указывает на единственного производителя товара - Эли Лилли Восток С.А. Швейцария (лекарственный препарат Хумулин Регуляр).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Описание требуемого к поставке лекарственного средства содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, возможность осуществления действий, проведения процедур, предусмотренных Законом, относительно электронного аукциона.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.А. Михарская
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2014