Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 ноября 2014 г. N 2405/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2405/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300133314000015 "На выполнение комплекса работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в 2015 году" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Щербаковой К.В.), представителей Заказчика (Гуняга Т.В., Бондаренко Н.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300133314000015 от 26.11.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 101 563 393,08 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.12.2014 г. в 00 часов 05 минут.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком требований к указанию участником закупки конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, Заказчик вправе устанавливать требования к указанию участниками в заявках конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя следует признать необоснованными.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.13 Информационной карты "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Заказчик установил, в том числе, следующее:
Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения), предлагаемых к поставке товаров используемых в ходе выполнения работ (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Разделе IV (Техническая часть) документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
В случае отсутствия в Разделе IV (Техническая часть) документации указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. В случае, если на изображениях, представленных в Разделе IV (Техническая часть) документации отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае, если показатели, представленные в Разделе IV (Техническая часть) документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах.
Участник закупки обязан указывать единицы измерения в своей заявке. Участники закупки в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных Заказчику. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Следовательно, Заказчик, указав в инструкции обязанность участника самостоятельно определить единицы измерения предлагаемых к использованию товаров, обязал, тем самым, участника выполнить установленную Законом (п.2 ч.1 ст.33 Закона) обязанность Заказчика использовать при описании в документации объекта закупки стандартные показатели, условные обозначения и терминологию в соответствии с техническими регламентами и стандартами. Таким образом, Заказчик искусственно усложнил участнику своевременную подготовку заявки, соответствующую таким требованиям, тем самым, фактически ограничил доступ к участию в аукционе, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Согласно Разделу IV (Техническая часть) документации об аукционе, Заказчику требуется к поставке товар "мешки для мусора" со следующими характеристиками:
"мешки для мусора должны быть изготовлены из полиэтилена ПНД, соответствующего ГОСТ. Полиэтилен ПНД должен быть марки 20808-024 первого; второго сорта, соответствующей следующим требованиям: Плотность, г/см3 0,949 - 0,954, Показатель текучести расплава (ПТР), 1,8-3,0, Массовая доля золы, %, не более 0,050, Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,25. Из полиэтилена в воздух окружающей среды, в воду, в продукты питания не должны выделяться вредные вещества выше предельно допустимых концентраций:
Наименование продукта |
Предельно допустимая концентрация |
Формальдегид |
0,5 |
Ацетальдегид |
5,0 |
Окись углерода |
20,0 |
Органические кислоты (в пересчете на уксусную кислоту) |
5,0 |
Аэрозоль полиэтилена |
10,0 |
Единицы измерения показателя текучести расплава и предельно допустимых концентраций вредных веществ Заказчиком не установлены.
Согласно Разделу IV (Техническая часть) документации об аукционе, Заказчику требуется к поставке товар "стальной горячекатаный прокат", в том числе, со следующими характеристиками:
"стальной горячекатаный прокат квадратного сечения с размером сторон 12 мм. По точности прокат изготовляют: повышенной точности (Б1; Б2); обычной точности (В1; В2). Предельные отклонения, мм, не более 0,3 в большую сторону и не более 0,5 в меньшую сторону; Площадь поперечного сечения, см2 1,44; Масса 1 м длины проката, кг 1,13; Прокат изготовляют в прутках. Притупление углов, не более 0,6".
Единицы измерения показателя "притупление углов" Заказчиком не установлены.
Таким образом, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товарам "мешки для мусора", "стальной горячекатаный прокат", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно Разделу IV (Техническая часть) документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "раствор готовый кладочный", к которому, в том числе, установлены следующие требования:
"марка по подвижности Пк3; Пк2; Пк4. По основному назначению раствор должен быть кладочный (пригодный, в том числе и для монтажных работ). По применяемым вяжущим раствор должен быть простой. По средней плотности раствор должен быть тяжелый. Может быть использована химическая добавка-суперпластификатор, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 24211. Норма подвижности по погружению конуса, см: свыше 6 до 13. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте М100. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть более 1500 кг/м3 В качестве вяжущих материалов должен быть применен цемент следующих видов: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ШПЦ. Предел прочности, МПа (кгс/см2) цемента при сжатии в возрасте, в 28 суток должен быть не менее 29,4 (300). Раствор и его компоненты должны соответствовать ГОСТ".
Однако п.4.3 ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30) установлено следующее:
4.3 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
В п.4.12 ГОСТ 28013-98 установлено, что средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3
- тяжелые растворы................................................................. ................. 1500 и более
- легкие растворы................................................................. .................... менее 1500
Таким образом, Заказчик установил по товару "раствор готовый кладочный" требования к показателям "средняя плотность затвердевших растворов" и норма подвижности по погружению конуса" не соответствующие требованиям ГОСТ 28013-98.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "раствор готовый кладочный", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно Разделу IV (Техническая часть) документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "водно-дисперсионная краска", к которому, в том числе, установлены следующие требования: "массовая доля нелетучих веществ не более 57%".
Однако таблица 1 ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 03.08.1989 N 2518) устанавливает массовую долю нелетучих веществ от 53 до 61 % в зависимости от марки краски.
Таким образом, Заказчик по товару "водно-дисперсионная краска" установил требования к показателю "массовая доля нелетучих веществ" не соответствующие требованиям ГОСТ 28196-89.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к товару "водно-дисперсионная краска", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 ноября 2014 г. N 2405/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014