Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 534/2014-З/3
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу Жаринова Алексея Владимировича (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 11.12.2014 г. N 6361) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0159300006514000229), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
21 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченным органом является администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 122 000,00 руб.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов 0159300006514000229-02 от 08.12.2014 г.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
В отзыве на жалобу, письмо от 15.12.2014 г. N 2520 (вх. от 16.12.2014 г. N 6483) аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки Жаринову Алексею Владимировичу явились основания: "Вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 10.2.2. документации об электронном аукционе, а именно участником электронного аукциона не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), таким образом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Жаринов А.В. обладает нотариальной доверенностью (от 29.11.2014 г. N 62АА888688) на право представлять интересы Дубровченко Е.В., собственницы квартиры, предлагаемой для продажи. В заявке Жаринова А.В. была представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе из которой следует, что Жаринов А.В. подтверждает, что Дубровченко Е.В. соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Информация об участнике Дубровченко Е.В., как об участнике, получившем аккредитацию на электронной торговой площадке ЭТП Сбербанк - АСТ - отсутствует.
Жаринов А.В. является аккредитованным участником на электронной торговой площадке ЭТП Сбербанк - АСТ от 05.05.2014 г.
Таким образом, в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно быть продекларировано соответствие именно Жаринова А.В.
На основании вышеизложенного аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, так как в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Жаринов А.В. не представил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком.
1. пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе таким обеспечением может быть банковская гарантия, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 9 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" документации об электронном аукционе эта норма утверждена Заказчиком.
В пункте 3.5 "Срок поставки товара" Заказчиком установлен срок: "в течение 5 дней с момента подписания акта приема-передачи жилого помещения".
В пункте 2.1 раздела 2 Проекта контракта указано, что срок действия контракта: "контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Из системного анализа пунктов документации об электронном аукционе невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии, поскольку нет ни одной конкретной даты, когда будет завершена поставка товара и контракт будет исполнен в полном объеме;
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено: "_Жилое помещение (квартира) должна принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона_"
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как данные требования влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Жаринова Алексея Владимировича необоснованной.
2. Признать Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 534/2014-З/3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014