Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 ноября 2014 г. N 464/2014-З/2
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 464/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 28 ноября 2014 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2014 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "ГК ПрофЭлектро" (далее - Заявитель) от 18.11.2014 г. N 1811-2014 г. (вх. от 18.11.2014 г. N 5769э) на действия Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РО "КБ им. Н.А. Семашко" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (люминесцентных лам, пусковых стартеров, светильников) (извещение N 0359200000414000275) и, проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0359200000414000275) на поставку электротоваров (люминесцентных лам, пусковых стартеров, светильников) (далее - электронный аукцион). Закупку осуществляет сам Заказчик. 31 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 292 992,00 рубля. По мнению Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям указанным в Протоколе N 035920000414000275-1 от 10.11.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (Протокол N 1). Наименование товара, указанного Заявителем в своей заявке, полностью соответствует требованиям подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Наименование товаров, указанных Заказчиком в аукционной документации не содержит каких-либо требований к товарному знаку, знаку обслуживания или фирменному наименованию товаров, подлежащих поставке, что подразумевает возможность поставки различных товаров, являющихся эквивалентами заявленному и соответствующих техническим характеристикам, указанным в аукционной документации. В заявке указано фирменное наименование товара, соответствующего наименованию производителя данного товара и полностью соответствующего техническим характеристикам, запрашиваемым Заказчиком. Отсутствие обозначения "пусковой" в позиции N 3, по мнению Заявителя, не влияет на точность идентификации предлагаемого к поставке товара и его полного соответствия техническим требованиям Заказчика, к тому же, аббревиатуры ЛПО и ЛВО являются общепринятыми техническими сокращениями, соответственно, "ЛПО - Люминесцентный потолочный общего назначения" и "ЛВО - Люминесцентный встраиваемый общего назначения". Кроме того, Заявитель указывает, что присутствие в описании предлагаемого к поставке товара слова "должен" "не формирует состояние неопределенности соответствия товара, запрашиваемому Заказчиком". "Должен" (в значении сказуемого) - служит указанием на то, что непременно, неизбежно совершиться, произойдет (толковый словарь Д.Н. Ушакова). В своем объяснении по существу жалобы от 21.11.2014 г. N 2932-01-16 (вх. от 21.11.2014 г. N 5873) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. Сотрудники, сходящие в состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РО "КБ им. Н.А. Семашко" не имеют специального образования, которое позволило бы установить, что "Стартер S2 4-22 Вт 110-240В алюм.контакты", указанный Заявителем, является стартером пусковым; "Светильник ЛПО 12 2х36 (40)-002" и "Светильник ЛПО 12 1х36 (40)-002 являются светильниками люминесцентными потолочными накладными; "Светильник ЛВО 418595 NC призм. рассеив./Маренко 418 D09 CHNНордклифф 1000627" является светильником люминесцентным потолочным встраиваемым. Слово "должен" в контексте "Светильник должен предназначаться для внутреннего освещения общественных помещений" не конкретизирует назначение предлагаемого к поставке товара, а в пункте 3.2. раздела 3 аукционной документации на поставку электротоваров указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В связи с этим, ГБУ РО "Клиническая больница им. Н.А. Семашко" считает отказ в допуске участнику аукциона ООО "ГК ПрофЭлектро" правомерным. В ходе заседания комиссии представитель ГБУ РО "Городская клиническая больница им. Н.А. Семашко", являющийся, согласно Протоколу N 1, секретарем Комиссии по осуществлению закупок, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с подпунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 3.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Разделом 13 "Техническое задание" аукционной документации установлены "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика", а также 6 позиций с наименованиями объектов закупки, а именно: "1. Лампа люминесцентная двухцокольная", "2. Лампа люминесцентная двухцокольная", "3. Стартер пусковой", "4. Светильник люминесцентный потолочный накладной", "5. Светильник люминесцентный потолочный накладной", "6. Светильник люминесцентный потолочный встраиваемый". В позиции 5 в функциональных и технических характеристиках объекта прописано: "Светильник должен предназначаться для внутреннего освещения общественных помещений". Заявитель жалобы ООО "ГК ПрофЭлектро" в своей заявке предлагает следующие наименования по позициям 3, 4, 5: "3. Стартер S2 4-22 Вт 110-240В алюм.контакты", "4. Светильник ЛПО 12 2х36 (40)-002", "5. Светильник ЛПО 12 1х36 (40)-002". "6. Светильник ЛВО 418595 NC призм. рассеив./Маренко 418 D09 CHNНордклифф 1000627", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку из наименования невозможно определить является ли предложенный участником стартер по позиции 1 пусковым, светильники по позициям 2, 3 люминесцентными потолочными накладными и светильник по позиции 6 люминесцентным потолочным встраиваемым. По позиции 5 в функциональных и технических характеристиках светильника Заявитель указывает: "Светильник должен предназначаться для внутреннего освещения общественных помещений". Таким образом, в нарушение действующего законодательства о контрактной системе, он не выражает конкретного волеизъявления, требуемого аукционной документацией. Следовательно, Комиссия по осуществлению закупок приняла правомерное решение, отказав в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и Комиссии по осуществлению закупок. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ГК ПрофЭлектро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 ноября 2014 г. N 464/2014-З/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014