Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 330-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (доверенность N1 от 11.02.2014); |
|
- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100013714000125 на поставку мебели (сейфы, шкафы, стулья, столы рабочие) для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100013714000125 на поставку мебели (сейфы, шкафы, стулья, столы рабочие) для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (далее - Аукцион).
Представитель ООО "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что срок поставки товара является необоснованно коротким, возможно установленный для ограничения конкуренции.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе V документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчик указал наименование товара подлежащего поставке его описание и количество, а также срок поставки товара: с даты заключения контракта 1 рабочий день.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках поставки товара.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил срок поставки товара: с даты заключения контракта 1 рабочий день.
Таким образом, Заказчик исполнил обязанность, предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что срок поставки товара обусловлен потребностями заказчика. Период в 10 дней, предусмотренный для заключения контракта, дает возможность поставщику сформировать все позиции товара и делает его поставку сроком в один возможной. Кроме того, для участия в Аукционе было подано три заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Доказательств невозможности поставить товар в срок, установленный в Извещении о проведении Аукциона Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы об установлении необоснованно короткого срока поставки товара для ограничения конкуренции является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100013714000125 на поставку мебели (сейфы, шкафы, стулья, столы рабочие) для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 330-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014