Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 326-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
|
- члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ (далее - Единая комиссия); - члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ, |
рассмотрев жалобу ИП <__> на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300000314000052 "Поставка бункеров-накопителей в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования "Город Саратов" на 2014 год",
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___> на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300000314000052 "Поставка бункеров-накопителей в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования "Город Саратов" на 2014 год" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ИП <___> по причине отсутствия наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Члены Единой комиссии, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что в заявке ИП <___> указано: "Происхождение: Россия, Ростовская обл., г. Таганрог", что не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар с определенным производителем предлагаемого товара, соответственно участником размещения заказа не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также п. 2.2.3 документации об аукционе.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 657 291,58 рублей.
Согласно протоколу N 0160300000314000052-1 рассмотрения заявок на участие в в электронном аукционе от 20.11.2014 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ИП <___> (заявка N 4123337) в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (указанным в п. 2.2.3 документации об электронном аукционе), п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ (непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона) в первой части заявки участника отсутствует "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя товара" (участником указано: "Производитель: Россия, Ростовская обл., г. Таганрог", что не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар с определенным производителем предлагаемого товара).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II Документации об Аукционе "Описание объекта закупки" Заказчик указал технические, функциональные, качественные характеристики и потребительские свойства товара. Так к поставке подлежат бункеры-накопители, предназначенные для сбора, хранения и вывоза крупногабаритных и бытовых отходов (для использования на мусоровозах типа КО-440А, МКС-1, МКС-22000) со следующими характеристиками: материал корпуса: стальной лист марки Cm3 толщиной 3 мм; корпус бункера-накопителя сварен полуавтоматической сваркой прерывистым швом; стыки силовых элементов и захваты проварены сплошным швом; ребра корпуса в местах стыка дна, скосов, боковин и передней стенки окантованы горячекатаным уголком не менее 40*40*3 мм; боковые стенки: усилены для жесткости профилем 60*40*4 мм и снабжены захватами для погрузки бункера-накопителя на мусоровоз и разгрузки; задняя стенка имеет усиление из горячекатаного уголка 60*40*4 мм, расположенного на 3/5 ее высоты и др.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 2.2.3 Документации об Аукционе.
Установлено, что в первой части заявки ИП <___> относительно места происхождения товара или наименования производителя товара содержится следующая информация: "Происхождение: Россия, Ростовская обл., г. Таганрог" (п. 5 заявки).
Между тем, в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана согласно ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России (исх. N ГЗПУ/01121/1 от 07.07.2014).
Таким образом, первая часть заявки ИП <___> соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ИП <___>, Единая комиссия комитета по ЖКХ администрации МО "Город Саратов" допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <___> на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300000314000052 "Поставка бункеров-накопителей в рамках реализации ведомственной целевой программы "Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования "Город Саратов" на 2014 год" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 326-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014