Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2014 г. N 336-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___.> |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<___.> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<___.> |
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 08.04.2014); |
<___.> |
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", |
рассмотрев жалобу ЗАО "Л-ТРИН" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000814001127 на определение поставщика товара "Обеспечение лекарственным средством Дазатиниб" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Л-ТРИН" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860200000814001127 на определение поставщика товара "Обеспечение лекарственным средством Дазатиниб" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Аукцион).
Представитель ЗАО "Л-ТРИН" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с тем, что в разделе 8 "Техническая часть" и разделе 11 "Проект контракта" документации об Аукционе содержатся условия по обеспечению и отпуску лекарственных средств по рецептам, что в функции оптовой фармацевтической компании не входит.
Представитель уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru/РТС-тендер были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом аукциона является определение поставщика товара "Обеспечение лекарственным средством Дазатиниб" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области.
В соответствии с.ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.
В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик установил общие требования к условиям поставки товара, в том числе, поставщик обеспечивает в пунктах отпуска товара (собственных или привлеченных на договорной основе) отпуск лекарственных средств гражданам бесплатно при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленной форме в лечебно-профилактическом учреждении врачом (фельдшером), имеющими право выписки льготных рецептов; в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданам, организовать его отсроченное обслуживание (гарантированное обеспечение) не позднее 10 дней с даты обращения гражданина. Поставщик ведет отдельный учет рецептов, по которым не был осуществлен немедленный отпуск лекарственных средств (отпуск в момент обращения гражданина) и представляет Заказчику не реже 1 раза в неделю актуализированный Реестр рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании; обеспечивает ведение автоматизированного учета в момент обращения гражданина в пункт отпуска товара (режим "первого стола") реестров отпущенных и отложенных лекарственных средств; предоставляет Заказчику отчеты об отпущенных лекарственных средствах, обслуженных рецептах, о рецептах, по которым не был осуществлен немедленный отпуск лекарственных средств, а также содержащие другую информацию, на бумажном и электронном носителях в порядке, сроки и форме, утверждаемым министерством здравоохранения области; организует и обеспечивает учет и хранение подлинников рецептов, по которым были отпущены лекарственные средства гражданам и сформированы счета на компенсацию стоимости лекарственных средств в адрес Заказчика, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В разделе 11 документации об Аукционе "Проект контракта" установлены обязанности поставщика, в том числе, организовать в пунктах отпуска товара бесплатный отпуск лекарственных средств лицам при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленным формам (Форма N148-1/у-04(л)), (Форма N148-1/у-06(л)) в лечебно-профилактическом учреждении врачом (фельдшером), имеющими право выписки бесплатных рецептов.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предмет Аукциона представляет собой комплекс услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственным средством. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856, от 22.10.2012 N 1074 утверждены программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, согласно которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи путем обеспечения дорогостоящими лекарственными препаратами, в том числе, препарата Дазатиниб, показателем к применению которого, являются онкологические заболевания. Целью осуществления закупки является своевременное обеспечение граждан лекарственными средствами на территории Саратовской области. Следовательно, указанные в документации об Аукционе виды деятельности являются функционально взаимосвязанными исходя из особенностей предмета закупки - обеспечение граждан с социально-значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами на территории Саратовской области.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными и изделиями медицинского назначения" государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на территории Саратовской области и предусматривает обеспечение граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами. Объединение в один лот функционально взаимосвязанных между собой услуг имеет целью не только обеспечение их своевременного и качественного выполнения, но и рациональное расходование бюджетных средств.
Также, согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, правомерность объединения в один лот социально-значимых закупок поддержали: ФАС Центрального округа в постановлении от 14.12.2012 по делу NА62-2163/2012, ФАС Уральского округа в постановлении от 04.10.2012 по делу NА76-413/2012, а также ФАС Поволжского округа в постановлении от 17.10.2013 по делуNА57-1496/2013.
При этом в жалобе Заявитель не указывает, какие у него имеются препятствия по участию в данном Аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Л-ТРИН" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0860200000814001127 на определение поставщика товара "Обеспечение лекарственным средством Дазатиниб" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 декабря 2014 г. N 336-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014