Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2014 г. N 336-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<_____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- представителя уполномоченного учреждения - ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 08.04.2014), председателя Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", |
рассмотрев жалобу ООО "Аптека N105" на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000814000956 на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Кабазитаксел" для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N2",
УСТАНОВИЛА:
04.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аптека N105" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000814000956 на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Кабазитаксел"" для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N2" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки признала заявку ООО "Аптека N105" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в составе второй части заявки Общество не предоставило копию документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Аптека N105" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку вторая часть заявки Общества содержала копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.
Председатель Аукционной комиссии на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснил, что Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку во второй части заявки Общество не предоставило копию документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Председатель Аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер N2" (далее - Заказчик).
В соответствии с Протоколом N 0860200000814000956 подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.12.2014 Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки участников закупки и приняла решение признать заявку ООО "Аптека N105" не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании "п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5.6 раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона в электронной форме".
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 21 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик указал Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации, а именно: Предоставить копию (и) лицензии(й), подтверждающей соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом Аукциона (Копия (копии) лицензии(й) предоставляется в составе второй части заявки).
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что, поскольку Аукцион объявлен на определение поставщика для поставки лекарственного средства "Кабазитаксел" участник закупки во второй части закупки должен представить копию лицензии на фармацевтическую деятельность, включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, или лицензию на производство лекарственных средств.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки ООО "Аптека N105" содержала копию лицензии NЛО-21-02-000567 от 28.11.2012 на осуществление фармацевтической деятельности, включающую розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Копия лицензии, представленная Обществом, не содержит деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения.
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Пунктом 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение).
Согласно Положению фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает работы и услуги, в том числе: оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.
Порядок розничной торговли установлен ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Предметом данного Аукциона является поставка лекарственного средства "Кабазитаксел" для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N2", следовательно, участник закупки, предоставивший лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, не включающую оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, не может осуществлять поставку товара, являющегося объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки ООО "Аптека N105" не содержала копию документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Аптека N105" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аптека N105" на действия Аукционной комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000814000956 на определение поставщика товара "Лекарственное средство "Кабазитаксел"" для нужд ГУЗ "Областной онкологический диспансер N2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2014 г. N 336-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014