Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2014 г. N 338-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<_____.> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_____.> |
- член Комиссии; |
3. |
<_____.> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_____.> |
- представителя Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность б/н от 09.12.2014); |
<_____.> |
- представителя Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность б/н от 09.12.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "ГрандСервис-73" на действия Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200028014000638 на поставку перчаток N4,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГрандСервис-73" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200028014000638 на поставку перчаток N4 (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в позициях NN1-6, 10-12 Раздела 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе в совокупности с требованием об отсутствии валика установлено нестандартное требование об укреплении манжета. При этом в позициях NN4-6, 10-11 прямо указано, что манжета должна быть снабжена адгезивной полосой. По мнению Заявителя, перчатки хирургические латексные без валика, но с адгезивной полосой производит единственная компания - Аnsell, что приводит к ограничению числа участников закупки.
Кроме того, Заявитель также указывает, что по позиции N8 Раздела 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе к поставке требуются смотровые неопреновые стерильные перчатки для манипуляций, требующих стерильности. По мнению Общества, требование к такому сочетанию характеристик товара уменьшает количество участников закупки, поскольку перчатки с такими характеристиками производит только ООО "РусМедУпак".
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Разделе 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, в том числе: в п. NN1-6, 10-12 - Перчатки с манжетой без валика для защиты от пережимания предплечья. Вместе с тем, в п. NN 4-6, 10-11 Заказчик также указал, что манжета должна быть с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.
В позиции N8 Раздела 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал наименование товара, а именно: перчатки неопудренные неопреновые для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в т.ч. к спиртам, стерильные для манипуляций, требующих стерильности.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к характеристикам перчаток, которые отвечают потребностям Заказчика. Так, например, манжета с валиком не обеспечивает достаточную защиту от скатывания, так как манжета с валиком отличается пониженной толщиной и не формирует цилиндрическое ребро жесткости, предохраняющее от скатывания. Представители Заказчика также пояснили, что требования к стерильности перчаток Заказчик указал, исходя из профиля и целей своей деятельности, поскольку хотел приобрести перчатки, необходимые для манипуляций, требующих стерильности, а именно стерильность перчаток необходима при работе с медицинских оборудованием лаборатории, для малых операций и лабораторных исследований, требующих стерильного исполнения.
Из пояснений представителем Заказчика также следует, что Документация об Аукционе не содержит положений, ограничивающих количество участников Аукциона, поскольку Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки перчаток с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что перчатки смотровые стерильные неопудренные неопреновые производятся, как минимум, тремя производителями, в том числе: ООО "РусМедУпак", ООО "Ардейл-Импэкс", Ansell. Также, представители Заказчика указали, что перчатки с манжетой без валика с адгезивной полосой производятся несколькими производителя, в том числе - Epic.
Доказательств того, что документация об Аукционе, содержит требования к товарам, которые привели к ограничению числа участников закупки, Заявителем не представлено.
При этом Обществом не представлены доказательства невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГрандСервис-73" на действия Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200028014000638 на поставку перчаток N4 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 декабря 2014 г. N 338-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014