Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2014 г. N 350-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГБОУ СО ДОД "Областной детский экологический центр" (доверенность N134 от 15.12.2014); |
рассмотрев жалобу ООО "Ладья" на действия заказчика - ГБОУ СО ДОД "Областной детский экологический центр" при проведении электронного аукциона N 0360200033314000008 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в государственном бюджетном образовательном учреждении Саратовской области дополнительного образования детей "Областной детский экологический центр",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ладья" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБОУ СО ДОД "Областной детский экологический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200033314000008 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в государственном бюджетном образовательном учреждении Саратовской области дополнительного образования детей "Областной детский экологический центр" (далее - Аукцион).
Представитель ООО "Ладья" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что срок поставки товара и выполнения работ является необоснованно коротким, что ограничивает число участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
В п.14 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик установил место, условия и срок выполнения работ: в день заключения Договора. Аналогичные требования установлены в части V документации об Аукционе "Проект договора" (п.3.2).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках завершения работы.
В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил срок выполнения работ: в день заключения Договора.
Таким образом, Заказчик исполнил обязанность, предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ обусловлен потребностями заказчика. Выполнение работы по монтажу системы видеонаблюдения не требует длительного технического процесса, поскольку все работы выполняются на территории одного учреждения, камеры в количестве 6 штук монтируются на одном здании. Исходя их опыта предыдущих закупок аналогичных работ, эти работы выполняются в течение нескольких часов. Период в 10 дней, предусмотренный для заключения контракта, дает возможность подрядчику закупить товар, используемый при выполнении работ и выполнить работы в день заключения Договора. Кроме того, для участия в Аукционе было подано три заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Доказательств невозможности выполнения работы в срок, установленный в Извещении о проведении Аукциона Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ладья" на действия заказчика - ГБОУ СО ДОД "Областной детский экологический центр" при проведении электронного аукциона N 0360200033314000008 на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в государственном бюджетном образовательном учреждении Саратовской области дополнительного образования детей "Областной детский экологический центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2014 г. N 350-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014