Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2014 г. N 352-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (доверенность б/н от 10.11.2014); МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" (доверенность б/н от 10.11.2014); |
|
- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (доверенность б/н от 10.11.2014); МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" (доверенность б/н от 10.11.2014), |
рассмотрев жалобу ИП Белоусовой Л.Н. на действия единой комиссии МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300127414000177 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ "Детский сад N64" по ул. Увекская, 108Б в Заводском районе г. Саратова,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Белоусовой Л.Н. (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия единой комиссии МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300127414000177 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ "Детский сад N64" по ул. Увекская, 108Б в Заводском районе г. Саратова (далее - Аукцион).
На рассмотрение жалобы Индивидуальный предприниматель не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части его заявки (N 4418646) не указаны сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п. 9.1 документации об Аукционе.
Заявитель также указывает, что первая часть его заявки содержит согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе без указания конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, поскольку указать данные показатели невозможно в связи с тем, что документация об Аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Председатели Заказчика - МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" (далее - Уполномоченный орган) не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения об отказе Индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Индивидуальному предпринимателю (заявка N 4418646) по следующим основаниям:
"В первой части заявки участника закупки не указаны сведения, предусмотренным ч. 3 ст. 66 44-ФЗ и п. 9.1 документации об аукционе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара."
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе, показатели используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Установлено, что первая часть заявки Индивидуального предпринимателя не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Индивидуальный предприниматель данный факт не оспаривает.
Вместе с тем, довод жалобы о нарушениях Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба Индивидуального предпринимателя на положения документации об Аукционе подана за пределами срока, установленного ст.105 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным, учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Белоусовой Л.Н. на действия единой комиссии МДОУ "Детский сад N 64" Заводского района г.Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300127414000177 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ "Детский сад N64" по ул. Увекская, 108Б в Заводском районе г. Саратова необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2014 г. N 352-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014