Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2014 г. N 353-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
|
- представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 01-03/131 от 16.12.2014), члена Единой комиссии администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика - администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300203314000057 "Поставка фототехники",
УСТАНОВИЛА:
10.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" на действия заказчика - администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203314000057 "Поставка фототехники" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в описании объекта закупки (фотоаппарат) имеется указание на товарный знак Canon, что делает невозможным поставку товара с товарными знаками иными, нежели Canon.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов" относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что описание объекта закупки не включает требований или указаний в отношении товарного знака поставляемого цифрового фотоаппарата. Таким образом при осуществлении закупки имеется возможность поставки цифрового фотоаппарата с любым товарным знаком.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов", присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 700,00 рублей.
Предметом Аукциона является поставка фотоаппарата.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено в Приложении N 1 к Документации об Аукционе, закупаемый фотоаппарат должен поддерживать тип файлов "RAW: RAW (14 бит, Canon original RAW 2-й выпуск)".
Из жалобы Общества следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки указание на товарный знак "Canon".
Согласно информации, содержащейся в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам товарный знак "Canon" зарегистрирован под номером 314678, классы МКТУ и перечень товаров - цифровые фотокамеры.
Доказательств возможности поставки иных фотоаппаратов с указанными в Документации об Аукционе характеристиками представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, заказчик включил в описание объекта закупки товарный знак, не сопроводив его словами эквивалент, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика - администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203314000057 "Поставка фототехники", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2014 г. N 353-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014