Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 декабря 2014 г. N 354-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- член Комиссии; |
3. |
<______> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- главного врача ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи"; |
<______> |
- представителя Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" (доверенность от 16.12.2014); |
<______> |
- представителя Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" (доверенность от 16.12.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0360300299514000020 "Выполнение работ по приведению помещений, эвакуационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности",
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0360300299514000020 "Выполнение работ по приведению помещений, эвакуационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик в Документации об Аукционе указал противоречивую информацию относительно требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что в п. 1.4 и п. 2.7.2 Документации об Аукционе Заказчиком указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" Документации об Аукционе Заказчик указал, а именно: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, установлены пунктами 2.7.2 и 2.7.3 части 2.7 раздела II настоящей Документации и инструкции по ее заполнению (п.19 Информационной карты настоящей Документации)".
В разделе V "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчиком указаны виды работ по приведению помещений, эвакуационных путей и выходов, а также материалы, которые будут использованы при выполнении работ.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, в п. 19 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела III "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе Заказчик указал, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. (РАЗДЕЛ V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)".
В п. 2.7.2 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела II "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе Заказчик также установил, что "Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В связи с тем, что предметом Аукциона является выполнение работ по приведению помещений, эвакуационных путей и выходов, для выполнения которых используются товары, требования к первой части заявки на участие в Аукционе, указанные в п. 2.7.2 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела II "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе и п. 19 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела III "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе, не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в Документации об Аукционе не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0360300299514000020 "Выполнение работ по приведению помещений, эвакуационных путей и выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ Саратовской области "Балашовская станция скорой медицинской помощи" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<______> |
Члены Комиссии: |
|
<______> |
|
|
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 декабря 2014 г. N 354-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014