Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 декабря 2014 г. N 357-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___> |
- заместителя главы администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области; - директора ООО "Гидра", |
рассмотрев жалобу ООО "Гидра" на действия заказчика - администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047214000013 "Выполнение работ по ремонту кровли ул. Спортивная 6.кв.2",
УСТАНОВИЛА:
11.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Гидра" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047214000013 "Выполнение работ по ремонту кровли ул. Спортивная 6.кв.2" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе. Заказчиком установлены противоречивые, не объективные и запутывающие требования к характеристикам товара, а также отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об Аукционе.
Представитель заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является администрация Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 703,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту кровли ул. Спортивная 6.кв.2.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Ведомость объектов работ, требование к материалам. Конкретные показатели." Документации об Аукционе (далее - Ведомость) указано требование к материалам из древесины (пункты 5, 6, 8, 9, 12, 13, 15, 20, 21, 23, 24):
сорт должен быть III, IV ГОСТ 8486-86;
порода древесины сосна, ель;
влажность не более 22%;
грибные поражения: гнили (пестрая ситовая ядровая гниль в виде пятен и полос общей площади пиломатериала) не более 10%.
В соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, I, II, III сортов изготавливают сухими (с влажностью не более 22 %) и сырыми антисептированными, влажность пиломатериалов IV сорта не номеруется.
Соответственно, указанные Заказчиком требования к используемому материалу противоречивы и не объективны. Так, указывая на необходимость использования пиломатериалов разных сортов - III, IV ГОСТ 8486-86, часть характеристик по ГОСТу соответствует только одному из сортов.
Также установленному в Ведомости требованию относительно наличия грибных поражений: гнили (пестрая ситовая ядровая гниль в виде пятен и полос общей площади пиломатериала) не более 10%, отвечает только IV сорт пиломатериалов, поскольку согласно указанному Заказчиком ГОСТу гниль не допускается на пиломатериалах III сорта.
Заявитель также обратился к Заказчику за разъяснениями, в частности по следующим вопросам:
1) Сорт должен быть III и IV; либо III или IV?
2) Порода древесины должна быть сосна и ель; или порода древесины должна быть сосна или ель?
На данный запрос Заказчик дал разъяснения, что нужны конкретные показатели используемого товара. Древесина в соответствии с ГОСТ для применения в строительстве кровли. Допускается и 3 и 4 сорта. Качественные характеристики применены в соответствии ГОСТ 8486-86 распространяется на пиломатериалы хвойных пород в соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ 20022.2-80 устойчивость к гниению от умеренной до не высокой применяется для деревянных элементов внутренних конструкций построек и сооружений.
Также Заказчик пояснил, что при заполнении первой части заявки необходимо учитывать качественные характеристики материалов которые заявитель планирует использовать при выполнении работ.
Как указывает Заявитель, с учетом данных разъяснений Заказчика не понятно, какие характеристики товара необходимо указать в заявке.
При этом, в инструкции также не было указано, каким образом заполнить заявку по используемым товарам, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По пунктам 5, 6, 8, 9, 12, 13, 15, 20, 21, 23, 24 Ведомости Заказчиком указан показатель шероховатости поверхности в соответствии с ГОСТ 7016-82, однако, в связи с изданием приказа Росстандарта от 01.08.2013 N 474-ст указанный ГОСТ утратил силу.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе противоречивые и не объективные требования к материалам из древесины, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В пункте 28 информационной карты Документации об Аукционе установлено, что со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Документация об Аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, как того требует положение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гидра" на действия заказчика - администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300047214000013 "Выполнение работ по ремонту кровли ул. Спортивная 6.кв.2", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области нарушение п.п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 декабря 2014 г. N 357-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014