Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 ноября 2014 г. N 310-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___.> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
4. |
<___.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___.> |
- представителя Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (доверенность N 01-10/2868 от 07.03.2014); |
<___.> |
- представителя уполномоченного органа - администрации Энгельсского муниципального района (доверенность N 02-02-04/53 от 10.07.2014, |
рассмотрев жалобу ООО "КИП" на действия заказчика - Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000681 на выполнение геодезических и кадастровых работ в отношении границ населенного пункта р.п. Приволжский входящего в состав муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КИП" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального (далее - Заказчик) района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000681 на выполнение геодезических и кадастровых работ в отношении границ населенного пункта р.п. Приволжский входящего в состав муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района (далее - Аукцион).
Представитель ООО "КИП" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "КИП" уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы ООО "КИП" следует, что в короткий срок, установленный в документации об Аукционе, работы не могут быть выполнены. По этой причине ООО "КИП" не подавало заявку на участие в Аукционе. Действия Заказчика направлены на ограничение числа участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик выполняемых работ относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
В п.3.5 документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ: не позднее 17 календарных дней с момента заключения Контракта, в том числе: а) выполнить сбор сведений о границе населенного пункта, в том числе о земельных участках территория которых пересекается границей описываемого населенного пункта и письменно уведомить о проделанной работе, собранных сведениях, а также о наличии земельных участков территория которых пересекается границей описываемого населенного пункта - в течении 7 календарных дней с момента заключения Контракта;
б) предоставить на согласование в Комитет по земельным ресурсам администрации ЭМР землеустроительные дела и карты (планы) границ населенного пункта согласно техническому заданию - в срок не позднее 15 календарных дней с момента заключения Контракта; в) установить и передать по акту Заказчику межевые знаки в узловых точках (точках пересечения границ двух и более смежных населенных пунктов), а также в поворотных точках границ населенного пункта - в срок не позднее 16 календарных дней с момента заключения Контракта; г) передать всю необходимую документации с согласованиями, предусмотренными п. 4 Технического задания в Комитет по земельным ресурсам администрации ЭМР для направления в Государственный фонд данных объектов землеустройства - в срок не позднее 17 календарных дней с момента заключения Контракта.
В своей жалобе Заявитель указывает, что для выполнения геодезических и кадастровых работ в отношении границ населенного пункта р.п. Приволжский требуется минимум 18 календарных дней для постановки земельных участков на государственный кадастр недвижимости, не считая выполнения иных пунктов технического задания, выполнение которых за 1 день не представляется возможным.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) если иное не установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.
Согласно ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ, предусмотренный документацией об Аукционе, не должен превышать 17 календарных дней с момента его заключения. Статьей 17 Закона о кадастре установлены максимальные сроки процедуры государственного кадастрового учета, при этом на уровне субъектов возможно изменение сроков проведения кадастрового учета объектов недвижимости с целью их сокращения. Так, в целях повышения качества и доступности государственных услуг ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области" издан Приказ N 65-П от 05.05.14 "О сроках осуществления государственного кадастрового учета в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области", в соответствии с которым, государственный кадастровый учет объектов недвижимости (а также в случае раздела земельного участка сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости) осуществляется в срок не более 12 календарных дней со дня приема заявления через ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а посредством направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" включая портал государственных и муниципальных услуг в срок не более 7 календарных дней. Кроме того, Приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" N П/32 от 22.02.2013 "Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" установлено следующее: с 1 марта 2013 года обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с Законом о кадастре, для постановки на кадастровый учет; сохранить действующий порядок в филиалах ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации, где срок рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, составляет менее 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с Законом о кадастре, для постановки на кадастровый учет. Вместе с тем, Приказом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области" N 5-П от 11.01.2013 "О сроках осуществления кадастрового учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области установлено, что подготовка сведений по запросам в виде бумажного документа - кадастрового паспорта - не более 4 рабочих дней, кадастрового плана территории - не более 10 рабочих дней; подготовка сведений по запропосам в виде электронного документа - кадастрового паспорта, кадастровой справки - не более 3 рабочих дней, кадастрового плана территории - не более 5 рабочих дней. Учитывая изложенное, сроки выполнения работ, установленные в документации об Аукционе не противоречат действующему законодательству и позволяют выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Таким образом, указанные нормативные правовые акты предусматривают способы ускорения соответствующих процедур.
Установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования в равной степени относятся ко всем участникам закупки.
При этом, подтверждения невозможности выполнения геодезических и кадастровых работ в отношении границ населенного пункта р.п. Приволжский входящего в состав муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района в срок, установленный в документации об Аукционе, Заявителем не представлено.
В п.24 Заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ N 7323 от 18.11.2014 учредителем ООО "КИП" является К<___.>, которая также является учредителем ООО "Гео-центр" информация о котором, по решению Саратовского УФАС России, внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ООО "КИП" не могло являться участником данного Аукциона.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КИП" на действия заказчика - Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003614000681 на выполнение геодезических и кадастровых работ в отношении границ населенного пункта р.п. Приволжский входящего в состав муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 ноября 2014 г. N 310-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014