Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 декабря 2014 г. N 363-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
<___>
|
- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (дов. N 01-33/1226 от 23.12.2014), члена Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"; - представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (дов. N 01-33/1224 от 23.12.2014); - представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (дов. N 01-33/1225 от 23.12.2014), члена Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "База инертных материалов" на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002714000042 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог",
УСТАНОВИЛА:
17.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "База инертных материалов" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик), Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300002714000042 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Как поясняет Заявитель, при подаче первой части заявки в наименовании материала им не указано слово "жесткий", в связи с чем, протоколом от 15.12.2014 Заказчик отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "База инертных материалов" в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 999 162,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0160300002714000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 (далее - Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "База инертных материалов" (заявка N 2, защищенный номер 2512941) по причине: "п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ. Несоответствие п. 1.6.1. извещения о проведении электронного аукциона. Несоответствие п. 2.2.1. документации о проведении электронного аукциона. Несоответствие части III "Техническая часть" документации о проведении электронного аукциона. Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о электронном аукционе: Асфальт литой для верхних слоев покрытий проезжей части тип II (жесткий)".
Предметом Аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
В части III Документации об Аукционе "Техническая часть" установлены требуемые виды работ по содержанию автомобильных дорог, к которым относятся:
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью с разрушением поверхности до 1 м2;
- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью с разрушением поверхности более 1 м2.
Из письменных пояснений заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. N 01-33/1227 от 23.12.2014), являющегося членом Единой комиссии следует, что Единая комиссия отклонила заявку Общества не за указание/неуказание слова "жесткий", а за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, т.е. за отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В частности член Единой комиссии пояснил, что в заявке Общество указало несколько диапазонов фракций щебня, используемого при выполнении работ - от 5 до 10 мм; свыше 10 до 15 мм; свыше 10 до 20 мм; свыше 15 до 20 мм, тогда как необходимо было выбрать конкретный диапазон фракций щебня, применяемого при выполнении работ.
При этом, из содержания установленных заказчиком требований к применяемому для приготовления смесей литых щебню не следует, что при заполнении заявки участник должен выбрать одну из предложенных фракций щебня. Также представитель заказчика указал на отсутствие конкретных показателей по иным характеристикам асфальта литого.
Вместе с тем, довод о том, что заявка Общества не была допущена к участию в Аукционе по причине неуказания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, не может быть принят во внимание, т.к. указанная причина отклонения заявки Общества отсутствует в Протоколе. Комиссия рассматривает указанный довод как субъективное мнение члена Единой комиссии.
Из содержания инструкции по заполнению первой части заявки также не следует, что частнику закупки при выполнении работ нужно выбрать материал из перечисленных Заказчиком в Документации об Аукционе фракций щебня.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией оформлен Протокол, который не содержит обоснования отклонения заявки участника закупки ООО "База инертных материалов".
Таким образом, Единая комиссия, не указав обоснований отказа ООО "База инертных материалов" в допуске к участию в Аукционе, допустила нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "База инертных материалов" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик), Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300002714000042 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог", обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 декабря 2014 г. N 363-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014