Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 364-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____..> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____..> |
- член Комиссии; |
3. |
<____..> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____..> |
- председателя Единой комиссии ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"; |
<____..> |
- члена Единой комиссии ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", |
рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000127 "Капитальный ремонт спального расположения 6 роты с сушилкой, комнатой бытового обслуживания и комнатой подготовки сержантского состава",
У С Т А Н О В И Л А:
18.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000127 "Капитальный ремонт спального расположения 6 роты с сушилкой, комнатой бытового обслуживания и комнатой подготовки сержантского состава" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик в Документации об Аукционе не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Члены Единой комиссии ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Кроме того, члены Единой комиссии также пояснили, что в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчик в Документации об Аукционе указал, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при проведении Аукциона на выполнение работ.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 5.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 (порядок подачи заявки) Федерального закона" Документации об Аукционе Заказчик указал, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ".
В разделе 3 "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчиком указаны наименования работ, а также материалы, которые будут использованы при выполнении работ, в том числе: в п. 34 - Фанера ламинированная толщиной 15 мм; в. 45 - Труба гофрированная по установленным конструкциям, по потолкам, диаметр до 50 мм.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с тем, что предметом Аукциона является капитальный ремонт спального расположения 6 роты с сушилкой, комнатой бытового обслуживания и комнатой подготовки сержантского состава, для выполнения которого используются товары, требования к первой части заявки на участие в Аукционе, указанные в п. 5.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 (порядок подачи заявки) Федерального закона" Документации об Аукционе, не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком указано следующее: "Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) с соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является не конкретным, т.е. содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов и выполняемых работ без слов "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонений "+/-" , диапазонов и т.д. Если в Техническом задании. значения показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, но при этом отмечено "*", то указывать конкретные показатели в данном случае не надо, т.е. данное значение является точным и не подлежит изменению. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению".
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в Документации об Аукционе не установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия Заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000127 "Капитальный ремонт спального расположения 6 роты с сушилкой, комнатой бытового обслуживания и комнатой подготовки сержантского состава" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____..> |
Члены Комиссии: |
|
<____..> |
|
|
<____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 364-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014