Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 369-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Лобанова О.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Кошманов П.Э. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Снхчян С.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
Кособоковой Д.В. Кувылкиной А.С. |
- представителя ООО "Альфадез" (дов. N 80 от 23.12.2014); - члена котировочной комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница", |
рассмотрев жалобу ООО "Альфадез" на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении запроса котировок N 0360200034814000527 "На оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизации, дезинсекции) для нужд ГУЗ "СОДКБ" на 2015 год",
УСТАНОВИЛА:
18.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфадез" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении запроса котировок N 0360200034814000527 "На оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизации, дезинсекции) для нужд ГУЗ "СОДКБ" на 2015 год" (далее - Запрос котировок).
Согласно жалобе, участник с номером заявки N 2 был неправомерно допущен к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок (не представил доверенность), что нарушает п. 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также представитель участника с номером заявки N 2 явился после начала процедуры вскрытия конвертов, что нарушает ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Заявитель ссылается на то, что котировочная заявка участника с номером заявки N 2 - ФГУП "Меддезинфекция" была неправомерно рассмотрена и признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок в связи с отсутствием информации, предусмотренной п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Член Котировочной комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Котировочная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что со стороны Заказчика и членов Котировочной комиссии не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.
Также член Котировочной комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница".
Предметом Запроса котировок является оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизации, дезинсекции) для нужд ГУЗ "СОДКБ" на 2015 год.
ООО "Альфадез" в жалобе указывает на неправомерный допуск опоздавшего представителя участника Запроса котировок с номером заявки N 2 к процедуре вскрытия конвертов.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как поясняет представитель Заказчика, в составе котировочной заявки ФГУП "Меддезинфекция" имелась копия доверенности представителя, копия паспорта представителя ФГУП "Меддезинфекция". Члены Котировочной комиссии ГУЗ "СОДКБ" имели документы, подтверждающие полномочия представителя участника, подавшего котировочную заявку N 2.
Общество ссылается на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с допуском опоздавшего представителя ФГУП "Меддезинфекция" на процедуру вскрытия конвертов.
Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как пояснил представитель Заказчика, частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также иными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрен запрет допуска опоздавших участников запроса котировок на процедуру вскрытия конвертов, в связи с чем указанный довод является необоснованным.
Также согласно жалобе, заявка участника с номером N 2 (ФГУП "Меддезинфекция") не содержала информацию, предусмотренную п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Однако, Заявителем не представлено доказательств наличия идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок с номером заявки N 2.
При таких обстоятельствах жалоба является необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альфадез" на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении запроса котировок N 0360200034814000527 "На оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (дератизации, дезинсекции) для нужд ГУЗ "СОДКБ" на 2015 год", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
О.А. Лобанова |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
_____________________ (подпись) |
С.Д. Снхчян |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 369-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014