Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 367-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000129 "Капитальный ремонт спального расположения 8 роты с сушилкой и комнатой бытового обслуживания",
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100032614000129 "Капитальный ремонт спального расположения 8 роты с сушилкой и комнатой бытового обслуживания" (далее - Аукцион).
Представитель ООО "Триумф" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Член единой комиссии по осуществлению закупок ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона ор контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 5.1. документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 (порядок подачи заявки) Федерального закона" Заказчик установил, в том числе, следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ".
Предметом закупки является капитальный ремонт спального расположения 7 роты с сушилкой и комнатой бытового обслуживания. При этом, в разделе 3 документации о проведении Аукциона "Техническое задание" Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров используемых при выполнении работ, так, например: "Устройство покрытий из линолеума насухо со свариванием полотнищ в стыках 100 м2 покрытия 0,213 21,3/100 Класс применения-23-32 Толщина покрытия общая не менее-2 мм. Толщина рабочего слоя, не менее-0,40 мм Соответствие показателям пожарной безопасности Истираемость не более 12 г/кв.м."
Также документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.5.1), где указано следующее: "Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) с соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является не конкретным, т.е. содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов и выполняемых работ без слов "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонений "+/-" , диапазонов и т.д. Если в Техническом задании. значения показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, но при этом отмечено "*", то указывать конкретные показатели в данном случае не надо, т.е. данное значение является точным и не подлежит изменению. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению."
Установлено, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Триумф" является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100032614000129 "Капитальный ремонт спального расположения 8 роты с сушилкой и комнатой бытового обслуживания" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" и единой комиссии по осуществлению закупок ФГКВОУ ВПО "Саратовский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 367-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014