Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 ноября 2014 г. N 313-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" (доверенность N 2 от 15.07.2014); |
|
- члена комиссии по осуществлению закупок - аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница", |
рассмотрев жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области и комиссии по осуществлению закупок - аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200004114000017 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок - аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200004114000017 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение признать вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в ее составе регистрационного удостоверения на лекарственные препараты.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.
Член Аукционной комиссии и представитель Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного Аукциона от 12.11.2014 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям п. 3.2.2 раздела 3 документации об Аукционе в связи с тем, что участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копии документов (регистрационных удостоверений), подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2. документации об Аукционе.
Член Аукционной комиссии пояснил, что согласно документации об Аукционе Заказчиком закупались лекарственные препараты и, следовательно, эти товары должны иметь регистрационные удостоверения. Учитывая положения документации об Аукционе и требования Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки Индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.26 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Установлено, что вторая часть заявки Индивидуального предпринимателя не содержала регистрационного удостоверения на лекарственные препараты.
Заявитель в своей жалобе данный факт не оспаривает.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя в связи с отсутствием регистрационного удостоверения на лекарственные препараты.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика - ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области и комиссии по осуществлению закупок - аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200004114000017 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 ноября 2014 г. N 313-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014