Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 324-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<____.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- представителя УФПС Саратовкой области - филиала ФГУП "Почта России" (доверенность N 55.1.8-03/111 от 02.09.2014); |
<____.> |
- представителя УФПС Саратовкой области - филиала ФГУП "Почта России" (доверенность N 55.1.8-03/67 от 26.02.2014); |
<____.> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (доверенность N 11506-212 от 28.11.2014), председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук; |
<____.> |
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (доверенность N 11506-213 от 28.11.2014), заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук, |
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Саратовкой области - филиала ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук и единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0360100026314000009 на оказание услуг по подписке на научные журналы на первое полугодие 2015 года и их доставке для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (ИПТМУ РАН),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС Саратовкой области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (далее - Заказчик) и единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100026314000009 на оказание услуг по подписке на научные журналы на первое полугодие 2015 года и их доставке для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (ИПТМУ РАН) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в Аукционе ФГУП "Почта России" в связи с отсутствием в ее составе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; неправильно составлен протокол подведения итогов Аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не было установлено ограничение в отношении участников Аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, ФГУП "Почта России" посчитало возможным принять участие в данном Аукционе.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отклонении второй части заявки ФГУП "Почта России" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона (извещение N 0360100026314000009) от 19.11.2014 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе вторую часть заявки на участие в Аукционе ФГУП "Почта России" в связи с отсутствием декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представитель Заявителя пояснила, что во второй части заявки ФГУП "Почта России" отсутствовала декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, поскольку ФГУП "Почта России" таковым не является. В связи с тем, что в документации об Аукционе не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, ФГУП "Почта России" приняло участие в Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Аукциона и в п.3.6 документации об Аукционе установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям ст.30 Закона о контрактной системе. Учитывая данную информацию, участниками закупки должны быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Учитывая положения ч.1 ст.27 и ч.ч. 1, 3 ст.30, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик при закупках для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям должен указать в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе информацию об ограничении участия в определении поставщика.
Заказчик, не установив в документации об Аукционе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, допустил нарушения п.5 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения повлекли отклонение заявки ФГУП "Почта России".
Протокол рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона (извещение N 0360100026314000009) от 19.11.2014 составлен при рассмотрении вторых частей заявок согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе и является итоговым, в связи с чем довод жалобы о неправильно составленном протоколе не может быть принят во внимание.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Саратовкой области - филиала ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук и единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0360100026314000009 на оказание услуг по подписке на научные журналы на первое полугодие 2015 года и их доставке для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук (ИПТМУ РАН) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук нарушения п.5 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем точной механики и управления Российской академии наук предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____.> |
Члены Комиссии: |
|
<____.> |
|
|
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 324-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014