Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 319-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<_____.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____.> |
- представителя ГУЗ СО "Питерская районная больница" (доверенность б/н от 01.12.2014); |
<_____.> |
- главного врача ГУЗ СО "Питерская районная больница", |
рассмотрев жалобу ООО "Альдего" на действия заказчика - ГУЗ СО "Питерская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300023314000035 на капитальный ремонт котельной государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Питерская районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альдего" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ СО "Питерская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300023314000035 на капитальный ремонт котельной государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Питерская районная больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе содержит требования к составу первой части заявки не соответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Альдего" уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Установлено, что в разделе 4 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Заказчик установил, в том числе следующие требования к первой части заявки: "В случае указания в первой части заявки наименования производителя предлагаемого для поставки товара должны быть указаны данные, позволяющие комиссии Заказчика сделать однозначный вывод об организации любой формы собственности, а также индивидуальном предпринимателе, которая(ый) является производителем данного товара, а также юридический адрес юридического лица или адрес регистрации для индивидуального предпринимателя или физического лица, например: производитель (изготовитель): ООО "МонделисРусь", Россия, 601123, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Франца Штольверка, д. 10",
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования об указании в первой части заявки на участие в Аукционе информации о юридическом адресе или адресе регистрации производителя товара, не предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Альдего" является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альдего" на действия заказчика - ГУЗ СО "Питерская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300023314000035 на капитальный ремонт котельной государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Питерская районная больница" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ СО "Питерская районная больница" нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГУЗ СО "Питерская районная больница" и единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запроса предложений для нужд учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 319-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014