Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 321-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_______>
<_______>
|
- представителя заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации МО "Город Саратов" (доверенность N б/н от 01.12.2014); - представителя заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации МО "Город Саратов", члена Единой комиссии МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N б/н от 01.12.2014), |
рассмотрев жалобу ИП <_____> на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000814000050 "Поставка аторвастатина",
УСТАНОВИЛА:
26.11.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <____> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик), Единой комиссии МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300000814000050 "Поставка аторвастатина" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала ИП <_____> в допуске к участию в Аукционе.
Исходя из доводов жалобы, участник ИП <_____> предложила к поставке лекарственный препарат Липофорд Оксфорд лабораториз пвт лтд Индия, таблетки, покрытые оболочкой 10 мг N 30, состав аторвастатин кальция 10,36 мг. В количестве 900 уп.
Также Заявитель поясняет, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ИП <_____> в допуске к участию в Аукционе, поскольку первая часть заявки содержала недостоверные сведения.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 778,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300000814000050-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 4260825 (ИП <____>), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - предоставление недостоверной информации (состав).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В разделе II Техническое задание Документации об аукционе Заказчик указал лекарственный препарат, подлежащий к поставке со следующими показателями: МНН - аторвастатин; таблетки, покрытые пленочной оболочкой 30 мг N 30; состав: аторвастатин кальция 31,08 мг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 15.1 Раздела I Документации об Аукционе.
В первой части заявки ИП <_____> предложила лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием - аторвастатин, с торговым наименованием "Липофорд", таблетки, покрытые оболочкой 10 мг N 30; состав: аторвастатин кальция 10,36.
Однако в соответствии с инструкцией по применению препарата "Липофорд", размещенной в государственном реестре лекарственных средств, в состав каждой таблетки препарата Липофорд входит активное вещество - аторвастатин кальция тригидрат 10,36 мг.
Таким образом, Заявитель указал в первой части заявки на участие в Аукционе недостоверные сведения о составе лекарственного препарата.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ИП <____>, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <____> на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов", Единой комиссии МУЗ "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000814000050 "Поставка аторвастатина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 321-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014