Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 328-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
|
- заместителя председателя Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница"; - члена Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница", |
рассмотрев жалобу ИП <___> на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница", Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034814000413 "На поставку блокаторов секреции желез желудка для нужд ГУЗ "СОДКБ",
УСТАНОВИЛА:
26.11.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___> (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее также - Заказчик), Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее также - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200034814000413 "На поставку блокаторов секреции желез желудка для нужд ГУЗ "СОДКБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ИП <___> несоответствующей требованиям Документации об Аукционе, а также что Документация об Аукционе составлена с нарушением.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Единой комиссии, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ИП <___> на участие в Аукционе, поскольку вторая часть заявки не содержала документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям Документации об Аукционе.
Относительно второго довода Заявителя представители Единой комиссии пояснили, что срок обжалования положений Документации об Аукционе истек.
Представители Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 179 182,40 рублей.
В соответствии с Протоколом N 2 подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2014 Единая комиссия приняла решение о признании заявки ИП <___> не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 - не предоставление документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44; заявка участника не соответствует требованиям п. 3 ч. 5 раздела 2.1; п.п. 3.3.3 п. 3.3 раздела 3.1 ч. I документации об ЭА и п. 21 части II (информационная карта аукциона): непредставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (копия регистрационного удостоверения).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 21 Информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам, к которым относится копия (копии) регистрационного (ых) удостоверения (й), и которые предоставляются в составе второй части заявки.
Заявитель не представил во второй части заявки регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке лекарственные препараты.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ИП <___> не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе была составлена с нарушениями действующего законодательства, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ИП <___> на действия Заказчика подана за пределами срока, установленного ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <___> на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница", Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034814000413 "На поставку блокаторов секреции желез желудка для нужд ГУЗ "СОДКБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 328-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014