Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 322-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<__> <__> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- представителя Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская больница г. Балаково", члена Единой комиссии заказчика (доверенность N 24 от 02.06.2014); |
рассмотрев жалобу ООО "Атомспецпоставка" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская больница г. Балаково" и Единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001314000348 "Закупка стерилизатора воздушного для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году",
УСТАНОВИЛА:
26.11.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атомспецпоставка" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская больница г. Балаково" (далее - Заказчик) и Единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001314000348 "Закупка стерилизатора воздушного для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "Атомспецпоставка" следует, что заявка общества на участие в электронном аукционе, полностью соответствующая требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, была необоснованно отклонена.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Городская больница г. Балаково".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 474,00 рубля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "на закупку стерилизатора воздушного для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году" (N извещения 0360300001314000348) от 25.11.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с регистрационным номером - 2 (защищенный номер 8201455) (ООО "Атомспецпоставка") на основании пп. 2 п. 14.3 документации об аукционе в электронной форме, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, требованиям документации об аукционе". В техническом задании установлены характеристики: "Задаваемые температурные режимы, от 60° до 200° С". В заявке указаны характеристики "Задаваемые температурные режимы, от 50° до 200° С".
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 19 Документации об Аукционе "Техническое задание (наименование и описание объекта закупки)" установлены требуемые характеристики поставляемого товара - воздушного стерилизатора, в том числе указаны задаваемые температурные режимы - от 60° до 200°С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.1 Документации об Аукционе.
В своей заявке ООО "Атомспецпоставка" предложило к поставке воздушный стерилизатор "ГП-80-МО", указав диапазон задаваемых температурных режимов от 50° до 200° С.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем воздушный стирилизатор соответствовал всем остальным характеристикам указанным в Документации об Аукционе кроме диапазона задаваемых температурных режимов.
В связи с тем, что диапазон задаваемых температурных режимов стерилизатора "ГП-80-МО" от 50° до 200°С входил в диапазон, указанный в разделе 19 Документации об Аукционе от 60° до 200°С, оснований для отклонения заявки ООО "Атомспецпоставка" у Единой комиссии, отсутствовали.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Атомспецпоставка" в допуске к участию в Аукционе по основаниям непредусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атомспецпоставка" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская больница г. Балаково" и Единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001314000348 "Закупка стерилизатора воздушного для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году", обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2014 г. N 322-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014