Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 365-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____..> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____..> |
- член Комиссии; |
3. |
<____..> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____..> |
- представителя ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в лице Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Саратов (доверенность от 22.04.2014); |
<____..> |
- представителя Заказчика - ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность от 01.04.2014); |
<____..> |
- председателя Заказчика - ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность от 24.12.2014), |
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в лице Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Саратов на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000734 "Оказание услуг по передаче данных для Саратовского государственного медицинского университета",
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в лице Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Саратов (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000734 "Оказание услуг по передаче данных для Саратовского государственного медицинского университета" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку Заказчик в одном Аукционе объединил услуги невзаимосвязанные, различные по своим технологическим и функциональным характеристикам - услуги по передаче данных и услуги доступа к видеосерверу, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению числа участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, требование Заказчика к Исполнителю о наличии собственного видеосервера является нарушением ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчик нарушил ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, поскольку определил начальную (максимальную) цену контракта на основании данных, которые не содержали информацию об услуге, предусмотренной Документацией об Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение и описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
В Техническом задании Документации об Аукционе Заказчик описал услуги, являющиеся объектом закупки, указав, что услуга сети передачи данных должна оказываться в течение всего срока действия контракта и исполнитель должен предоставлять доступ к видеосерверу для организации системы видеоконференций, интегрированной с существующей системой телемедицинских консультаций Саратовской области.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что Заказчиком в Документации об Аукционе не установлено требование к Исполнителю о наличии собственного видеосервера, видеосервер может быть как собственный, так и арендованный, либо предоставленным в пользование исполнителю. Из пояснений представителей Заказчика также следует, что Заказчику требуется услуга видеоконференцсвязи, а данная услуга без предоставления доступа к видеосерверу, как и без доступа к сети передачи не возможна.
Следовательно, услуги передачи данных и услуги доступа к видеосерверу технологически и функционально взаимосвязаны.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности оказать услуги, являющиеся предметом Аукциона, Обществом не представлено.
Таким образом, включение в состав Документации об Аукционе услуги передачи данных и услуги доступа к видеосерверу для организации системы видеоконференций не является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, довод Заявителя о том, что Заказчик допустил нарушения ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установил в Документации об Аукционе требование к Исполнителю о наличии собственного видеосервера является необоснованным, поскольку в п. 7 Технического задания Документации об Аукционе Заказчик указал: "Исполнитель должен предоставлять доступ к видеосерверу для организации системы видеоконференций, интегрированной с существующей системой телемедицинских консультаций Саратовской области".
Таким образом, Документация об Аукционе не содержит требование к Исполнителю о наличии собственного видеосервера.
Вместе с тем, довод Заявителя, указанный в жалобе, о том, что Заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, также является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В п. 5 "Информационная карта" Документации об Аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком с целью проведения исследования рынка были направлены запросы потенциальным исполнителям. В ответ на запросы Заказчику поступили три предложения от потенциальных исполнителей с предложением о начальной (максимальной) цене контракта.
Из представленных Заказчиком ответов на запросы, следует, что исполнители готовы предоставлять услуги по передаче данных и услуги доступа к видеосерверу для организации системы видеоконференций, интегрированной с существующей системой телемедицинских консультаций Саратовской области.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в лице Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Саратов являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в лице Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Саратов на действия Заказчика - ГБОУ ВПО "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000734 "Оказание услуг по передаче данных для Саратовского государственного медицинского университета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
|
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2014 г. N 365-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014