Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 411/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сулейманова Р.И. - представителя ООО "Дельрус-Сахалин";
Османова Э.Ш. - представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер",
рассмотрев дело N 411/14 о нарушении Государственным казенным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка светильника операционного мобильного фокусируемого" (извещение N 0361200012214000056),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дельрус-Сахалин" (далее - заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом, по причине пропуска последним срока подписания контракта вследствие выхода из строя рабочего компьютера.
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе Заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Государственное казенное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.05.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 457 876 руб.;
4) на участие в аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьше предложение о цене контракта поступило от участника, заявке которого присвоен номер 1 и составило 453 296, 62 руб.;
6) вторая часть заявки ООО "Дельрус-Сахалин", которой присвоен номер 1, признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.
Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах.
Непреодолимость представляет собой явление, которое невозможно преодолеть, которому невозможно противостоять при конкретных обстоятельствах.
Из доводов Заявителя следует, что срок подписания контракта, установленный до 24.06.2014, пропущен вследствие выхода из строя компьютера, на котором установлено специальное программное обеспечение для подписания контрактов.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не обладает вышеуказанными признаками непреодолимой силы, поскольку обслуживание компьютерной техники для работы на электронной площадке является обычным условием хозяйственной деятельности лица, участвующего в электронных аукционах. Данных, свидетельствующих о чрезвычайных и объективно непредотвратимых причинах поломки компьютера Заявителя, на заседании Комиссии не установлено, Обществом к жалобе не приложено, на заседание Комиссии не предоставлено. Кроме того, Общество имело возможность для преодоления возникшей поломки компьютера, в том числе путем его ремонта, настройки программного обеспечения на иных компьютерах и т.п.
При таких обстоятельствах, Заказчик обоснованно принял решение об отказе от заключения контракта с Обществом.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Дельрус-Сахалин" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии К.В. Савчук
И.В. Аткишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2014 г. N 411/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014