Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2014 г. N 656/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Кобяков П.С.;
от ООО "Строй Ресурс", муниципального заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Строй Ресурс" на действия муниципального заказчика - отдел капитального строительства администрации Невельского городского округа, уполномоченного органа - администрация Невельского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300025714000357 "Строительство квартир по ул.Советской в с.Горнозаводск",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Ресурс" на действия муниципального заказчика - отдел капитального строительства администрации Невельского городского округа, уполномоченного органа - администрация Невельского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300025714000357 "Строительство квартир по ул.Советской в с.Горнозаводск". По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N N 0361300025714000357 "Строительство квартир по ул.Советской в с.Горнозаводск" утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного органа считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Уполномоченным органом администрация Невельского городского округа Сахалинской области 24.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена утвержденная муниципальным заказчиком - отдел капитального строительства администрации Невельского городского округа документация электронного аукциона N N 0361300025714000357 "Строительство квартир по ул.Советской в с.Горнозаводск" и установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.12.2014 г.
В соответствии с документацией электронного аукциона Застройщик - юридическое лицо, отвечающее требованиям Заказчика и осуществляющее строительство жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности, аренды или пользования земельном участке, в котором расположен Объект, за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств Заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами должен в 2015-2016 годах построить 218 квартир (площадь квартир, без учета площади балконов, 10073 м2). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 654 745 000 рублей.
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что "Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок."
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено: "1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Часть 2 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закрепляет: "Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений."
В нарушение указанных требований муниципальным заказчиком не размещена на официальном сайте проектно - сметная документация, позволяющая определить объем выполняемых работ, более того, данная документация на разработана заказчиком и требования по ее разработке возлагаются на победителя электронного аукциона.
Требование о принадлежащем исполнителю контракта на праве собственности, аренды или пользования земельном участке на ул.Советская в с.Горнозаводск Невельского района Сахалинской области ограничивает круг участников аукциона.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Строй Ресурс" на действия муниципального заказчика - Администрация Невельского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300025714000357 "Строительство квартир по ул.Советской в с.Горнозаводск" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2014 г. N 656/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014