Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 615/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Калинина Н.В.;
от ООО ""Сахалин-Инжиниринг"" - Альперович Р.В., Син С.Б.;
Рассмотрев жалобу ООО "Сахалин-Инжиниринг" на действия государственного заказчика - государственное автономное учреждение культуры "Сахалинское кинодосуговое объединение" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ККЗ "Октябрь в г.Южно-Сахалинске" извещение N 1061200000414000003,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сахалин-Инжиниринг" на действия государственного заказчика - государственное автономное учреждение культуры "Сахалинское кинодосуговое объединение" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ККЗ "Октябрь в г.Южно-Сахалинске" извещение N 1061200000414000003. По мнению заявителя жалобы утвержденная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Сахалин-Инжиниринг" поддержал сведения, изложенные в жалобе, считает действия заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет торги в форме открытого конкурса на выполнение подрядных работ в соответствии с документацией об открытом конкурсе.
Пунктом 3 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая в соответствии с ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе предусматривает: "Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доводы ООО "Сахалин-Инжиниринг" о том, что требования Заказчика о предоставлении участниками торгов Предложения соответствующего Техническому заданию нарушает права заказчика не находят подтверждения, так как согласно ч.4 п. 3 ст.48 Закона о контрактной системе утверждение документации относится к компетенции заказчика.
Доводы ООО "Сахалин-Инжиниринг" об ограничении конкуренции и ограничении количества участников в связи с установлением ограничения представления не более одного контракта для подтверждения опыта выполнения работ за 2009-2013 годы; о наличии собственной сервисной службы и наличии собственных проектов, разработок в части оснащения технологическим оборудованием комиссия считает обоснованными и нарушающими ч.4 п. 3 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Сахалин-Инжиниринг" на действия государственного заказчика - государственное автономное учреждение культуры "Сахалинское кинодосуговое объединение" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ККЗ "Октябрь в г.Южно-Сахалинске" извещение N 1061200000414000003 обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч.4 п. 3 ст.48 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 615/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014