Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2014 г. N 655/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Чернева В.П.;
от ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника"- представители не явились;
Рассмотрев жалобу ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" на действия муниципального заказчика Администрация Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300001114000360 "Внесение изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" на действия муниципального заказчика Администрация Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300001114000360 "Внесение изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа". По мнению заявителя жалобы, единая комиссия по осуществлению закупок муниципального заказчика нарушила требования ч.2 ст.51 и ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников закупки и неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ООО "НТЦ - Спектр".
Представитель муниципального заказчика считает, что при размещении закупки и рассмотрении заявок участников открытого конкурса действия единой комиссии соответствуют требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком администрацией Корсаковского городского округа проводился открытый конкурс N 0161300001114000360 "Внесение изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа" в соответствии с конкурсной документацией (2 редакция), утвержденной 31.10.2014 г.
Вскрытие конвертов с заявками произведено единой комиссией муниципального заказчика 19 ноября 2014 г., что подтверждается протоколом.
На участие в открытом конкурсе подано 7 заявок, которые в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.11.2014 г. для закупки N 0161300001114000360 допущены к участию в конкурсе, в том числе заявка участника N 2 ООО "НТЦ - Спектр".
Доводы заявителя жалобы не находят подтверждения и не основаны на Законе о контрактной системе в связи с нижеследующим.
В соответствии со ст. 51 Закона о контрактной системе "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе:
2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;"
Указанными положениями Закона контрактной системе установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Форма заявки, установленная документацией о закупке, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника закупки к крупной сделке. При этом документация о закупке должна содержать требование о представлении участником закупки в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника закупки являются крупной сделкой.
Таким образом, в случае, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах в действиях единой комиссии муниципального заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" на действия муниципального заказчика Администрация Корсаковского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0161300001114000360 "Внесение изменений в правила землепользования и застройки Корсаковского городского округа"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2014 г. N 655/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014