Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2014 г. N 658/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Артеменко Е.Н., Рединского Д.В.;
от ООО "Регион 65" - Басовой У.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Регион 65" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200012314000092 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридорных помещений 1-го мужского отделения ГКУЗ "Сахоблпсихбольница",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион 65" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200012314000092 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридорных помещений 1-го мужского отделения ГКУЗ "Сахоблпсихбольница". По мнению заявителя жалобы отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Представитель ООО "Регион 65" в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, считает требования Заказчика не соответствующими Закону о контрактной системе и нарушающими его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 1008929 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и пункту 2.1. документации электронного аукциона в части указания в заявке недостоверных сведений "Грунтовка, Россия, "Нортекс-Грунт", ТУ 6990-012-52471462-2009. Как установлено комиссией ТУ 6990-012-52471462-2009 утверждены для материала "Радиационно-защитный материал "Абрис РЗ", а грунтовка "Нортекс - Грунт" изготавливается по ТУ 2316-034-24505934-05, причем показатель плотность заводом - изготовителем установлен 1,00-1,02 г/куб. см при t 20оС. Заявитель жалобы пояснил, что показатели указаны в соответствии с требованиями заказчика.
При таких обстоятельствах заявка ООО "Регион 65" подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений.
В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Так, часть 1 ст.64 Закона о контрактной системе устанавливает: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
В нарушение указанной нормы в утвержденной заказчиком документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, а так же указаны недостоверные сведения в пункте 1 раздела "Характеристики материалов применяемые на объекте текущей ремонт коридорных помещений 1-го мужского отделения ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" Грунтовка ТУ 6990-012-52471462-2009. Как установлено комиссией ТУ 6990-012-52471462-2009 утверждены для материала "Радиационно-защитный материал "Абрис РЗ", кроме того указание ТУ в требовании ограничивает круг участников, так как ТУ утверждаются для конкретного товара конкретного производителя.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО ООО "Регион 65" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200012314000092 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридорных помещений 1-го мужского отделения ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, организатора торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 декабря 2014 г. N 658/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014