Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2014 г. N 621/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Гарипова В.Р., Селезнев Д.С.;
от ООО "СтройАльянс" - Конталев А.А.;
Рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" на действия муниципального заказчика МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000082 "Капитальный ремонт ул.А.Матросова, ул.Сиреневая, ул.Советская, ул.Солнечная, ул.Молодежная, ул. 8-е марта в с.Троицкое (ул.Матросова 1-й пусковой комплекс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройАльянс" на действия муниципального заказчика МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000082 "Капитальный ремонт ул.А.Матросова, ул.Сиреневая, ул.Советская, ул.Солнечная, ул.Молодежная, ул. 8-е марта в с.Троицкое (ул.Матросова 1-й пусковой комплекс). По мнению заявителя жалобы при утверждении документации электронного аукциона муниципальным заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "СтройАльянс" поддержал сведения, изложенные в жалобе, считает действия заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 8.2 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что требования, установленные в пункте 6 Технического задания Документации об аукционе к товару "Камни бортовые БР 300.30.18", "камни бортовые марки БР 100.30.18" и "Камни бортовые 100.20.8" не соответствуют требованиям ГОСТ 6665-91. Так по позиции "Камни бортовые БР 300.30.18" в документации установлено "длина должна быть от 250 до 350 мм", а требованиями ГОСТ 6665-91 "длина составляет 3000 мм" и т.д. Кроме того, муниципальным заказчиком в ответ на запрос о разъяснениях документации по указанным нарушениям дан ответ "Опечатка в значении показателя будет исправлена при направлении проекта контракта подрядчику, определившемуся по результату", т.е. фактически подтверждены допущенные нарушения.
Часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает "Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть".
Статья 33 "Описание объекта закупки" Закона о контрактной системе предусматривает:
"1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)_".
Остальные доводы жалобы ООО "СтройАльянс" не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе "Содержание документации об электронном аукционе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
Комиссия установила, что в части 6 раздела 1. "Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе утвержденной муниципальным заказчиком отсутствуют даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации.
Таким образом, часть 6 раздела 1. "Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе утвержденной муниципальным заказчиком нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "СтройАльянс" на действия муниципального заказчика МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0861300001514000082 "Капитальный ремонт ул.А.Матросова, ул.Сиреневая, ул.Советская, ул.Солнечная, ул.Молодежная, ул. 8-е марта в с.Троицкое (ул.Матросова 1-й пусковой комплекс) обоснованной в части утверждения Заказчиком описания объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2014 г. N 621/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014