Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2014 г. N 468/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Воронцова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сергеева П.В. - представителя ООО "Промедика Интернешнл";
Кашпура С.Ю., Сыромятникова Д.О., - представителя ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области",
рассмотрев дело N 468/14 о нарушении аукционной комиссией ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж модуля климатического медицинского по объекту "Реконструкция и расширение областного онкологического диспансера, г. Южно-Сахалинск" (строительство хирургического корпуса), в том числе корректировка рабочей документации)" (извещение N 0361200006414000070),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Промедика Интернешнл" (далее - заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее документация об аукционе).
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.06.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 219 781 186, 67 руб.;
4) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых признана несоответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии со ст. 14 Инструкции электронного аукциона первая часть заявки участника аукциона должна содержать "согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для использования товара".
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Инструкции электронного аукциона участник закупки в первой части заявки должен указать, в том числе, согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в Спецификации оборудования Технической части аукционной документации.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.".
На заседании Комиссии установлено, что заявке Общества присвоен порядковый N 2. Указанная заявка отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: , а именно заявка содержит неконкретные показатели оборудования, в том числе панели с рентген защитой не менее 1,5 мм (N п/п заявки 5.2.6), оптическая система с яркостью видимых поверхностей не менее 1000 кд/м (N п/п заявки 5.3.12), рамы дверных проемов из хромированной стали толщиной не менее 1,5 мм (N п/п заявки 5.4.1), дверь из нержавеющей стали размером не менее 1500х2100мм (Nп/п заявки 5.5.3 - 5.5.5), дверь из нержавеющей стали с рентген защитой не менее 1,0 мм в свинцовом эквиваленте со встроенным смотровым окном не менее 400х600мм и размером полотен не менее 1500х2100мм ( N п/п заявки 5.5.6), передаточное окно сдвижное одностворчатое с рентген защитой не менее 1,0 мм с размером оконного блока не менее 900х900мм (N п/п заявки 5.5.12), средняя стеновая панель длинной не более 1000 мм (N п/п заявки 5.5.19) (N п/п 5.2.6, 5.3.12, 5.4.1, 5.5.3-5.5.5, 5.5.6, 5.5.12, 5.5.19 спецификации Технической части аукционной документации) (абз.1 ст. 14 раздела 3 Инструкции аукционной документации; пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ)".
В п. 5.2.6. Спецификации оборудования установлены следующие требования к материалу: "Панели, ограждающие стеновые, должны обеспечивать рентген защиту не менее 1,5 мм свинцового эквивалента м2, не менее 82". Анализируя заявку Общества, Комиссия приходит к выводу, что по данному материалу в заявке продублировано положение Спецификации, т.е. указаны неконкретные значения показателей. Аналогичная ситуация с материалами, указанными в пунктах 5.3.12, 5.4.1, 5.5.3-5.5.5, 5.5.6, 5.5.12, 5.5.19.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Промедика Интернешнл" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии К.В. Савчук
Е.С. Воронцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2014 г. N 468/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014