Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 624/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии:
Представители Министерства социальной защиты Сахалинской области - Рязанцев А.С., Назарова Т.А.;
от Заказчика - не явился;
от ИП Торгашов В.А. - Торгашов В.А.
Рассмотрев жалобу ИП Торгашова В.А. на действия аукционной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка 20 футовых стандартных контейнеров для ГБУ "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0161200001414001199).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Торгашов В.А. на действия аукционной комиссии по факту определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161200001414001199 "Поставка 20 футовых стандартных контейнеров для ГБУ "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей". По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку участника N 3 ИП Торгашова В.А. к участию в аукционе, так как при подготовке первой части заявки ИП Торгашов В.А. не указал наименование места происхождения товара или производителя, что нарушает п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика считает, что первая заявки участника N 3 ИП Торгашова В.А. отклонена на законных основаниях, поскольку не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет поставку 20 футовых стандартных контейнеров для ГБУ "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в соответствии с "Техническим заданием" документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3 документации указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, 7 участникам было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы сведения о проведении электронного аукциона на официальном сайте не размещены.
Частью 1 статьи 67 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что заявка ИП Торгашов В.А. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
1) Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2) Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
ИП указывает, что в первой части заявки на участие в аукционе содержатся сведения о месте происхождения товара - КНР.
Между тем, доказательств того, что указание в первой части заявки на участие в аукционе в качестве наименования места происхождения товара - КНР, имеет государственную регистрацию, ИП не представлено.
Таким образом, указание в первой части заявки на участие в аукционе страны происхождения товара, в данном случае не является указанием на место происхождения товара в понимании ст. 1516 ГК РФ.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии государственного заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП Торгашов В.А. на действия аукционной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка 20 футовых стандартных контейнеров для ГБУ "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (извещение N 0161200001414001199) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Черняева К.А.. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 624/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014