Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 626/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Савчук К.В., Денин В.В.;
от ООО "Росстрой" - Осипов В.В.;
Рассмотрев жалобу ООО "Росстрой" на действия государственного заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Росстрой" на действия государственного заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское". По мнению заявителя жалобы, документация открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское" утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель государственного заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Из анализа предмета закупки и объемов работ следует, что в рамках закупки необходимо выполнить работы по строительству 12-ти трехэтажных односекционных 15 квартирных жилых домов в селе Ильинское.
Доводы заявителя жалобы ООО "Росстрой" указанные в пунктах 1 - 8 при рассмотрении не нашли своего подтверждения и опровергнуты представителем государственного заказчика.
Кроме того, в п.9 жалобы ООО "Росстрой" указано на нарушение ч.3 ст.33, п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в части установления требований, ограничивающих количество участников открытого конкурса или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе, включив критерий "Квалификация участников закупки" оценку участникам исходя из наличия у участника опыта работы по строительству сопоставимых объектов для государственных или муниципальных нужд.
Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным в связи с тем, что нормы законодательства, регулирующего правоотношения в строительной отрасли Российской Федерации (Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, СНИПы, ГоСТы и т.д.) в равной степени распространяется на подрядные организации, вне зависимости от того, являются ли заказчиками строительного подряда государственные либо муниципальные заказчики, или же хозяйствующие субъекты либо физические лица. Таким образом, установление заказчиком оценки по наличию опыта выполнения государственных или муниципальных контрактов по сопоставимым работам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения строительного подряда для государственных и муниципальных нужд, по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт строительного подряда по договорам для других хозяйствующих субъектов, договорам долевого строительства и т.д.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Росстрой" на действия государственного заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское" - обоснованной в части установления критерия оценки "Квалификация участников закупки", необоснованно ограничивающего круг участников закупки.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч.3 ст.33, п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 626/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014