Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2014 г. N 474/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Воронцова Е.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Зинченко А.В. - представителя ОАО "Сахалин-Инжиниринг";
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска;
Пашкевич С.А. - представителя ООО "Град",
рассмотрев дело N 474/14 о нарушении конкурсной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Реконструкция ул. Ударной в с. Дальнее" (извещение N 0161300000114001013),
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (далее - заявитель, Общество) о нарушении конкурсной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
В жалобе Заявитель указывает, что конкурсная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель Заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавшая на заседании Комиссии, возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.06.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 861 516 руб.;
4) на участие в конкурсе подано 6 заявок; первые части 4 заявок признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации; ООО "Град", заявке которого присвоен N 3, признано победителем открытого конкурса;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "1) Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 6,7 п. 10.8 раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ): - "Предложение участника открытого конкурса" составлено не по форме N 1 раздела III конкурсной документации, а именно: формой предусмотрено: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество контрактов (договоров) по аналогичным работам за последние 5 лет)", в то время как участник закупки указал: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество контрактов (договоров) по разработке проектной документации по аналогичным работам за последние 5 лет, получившей положительные заключения государственной экспертизы)". 2) Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям абз. 2 п. 10.2 и абз. 6,7 п. 10.8 раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ): - "Предложение участника открытого конкурса составлено не по форме N 1 раздела III конкурсной документации, а именно: методология выполнения работ, входящая в состав формы N 1 участника закупки, не содержит описания состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу и т.п.".
В соответствии с п. 10 "Общие условия проведения открытого конкурса" "Участник закупки указывает предложение в отношении объекта закупки в соответствии с формой N 1 раздела III".
В соответствии с п. 10.2 "Общие условия проведения открытого конкурса" в форме N 1 участник открытого конкурса описывает систему контроля качества принятую в организации и методику применения организацией данной системы при выполнении работ по объекту закупки. А также описывает методологию выполнения работ, которая содержит, в том числе, описание состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не содержится "заявки, подготовленной по форме N 1" в соответствии с требованиями пункта п. 10.2 и п. 10.8 "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации и конкурсной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии К.В. Савчук
Е.С. Воронцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 августа 2014 г. N 474/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014