Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 668/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - зам. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Приходько В.Ф., Меньших Ю.С. - представителей ФГУП "Охрана" МВД России;
Климовой О.Н. - представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 668/14 о нарушении аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Школьная, д.35" (извещение N 0161100006914000030),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ФГУП "Охрана" МВД России (далее - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители Заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, присутствовавшая на заседании Комиссии, возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.11.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1375126,83 руб.;
4) на участие в аукционе подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 3 и составило 1 058 225, 34 руб.;
6) вторая часть заявки N 3 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; победителем признано ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", заявке которого присвоен N 1, с ценовым предложением 1 068 030, 23 руб.;
7) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон об охране) ведомственная охрана это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона об охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии со ст. 5 Закона об охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" в Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, входит, в том числе, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1.3 Приказа Росжелдора от 21.09.2010 N 400 "Об утверждении Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта" (далее - приказ Росжелдора) органом управления ведомственной охраны является федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее также - ФГП ВО ЖДТ России), находящееся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 2.2 Приказа Росжелдора ФГП ВО ЖДТ России осуществляет охрану объектов, подлежащих государственной охране на основании, в том числе, Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности".
В п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, перечислены следующие объекты: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 4 Положения ФНС России и ее территориальные органы, в том числе, инспекции межрайонного уровня, составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Из анализа документации об аукционе следует, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС N 2 по Сахалинской области.
Исходя из вышесказанного, Межрайонная ИФНС N 2 по Сахалинской области является территориальным органом ФНС России, т.е. федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, административное здание Заказчика входит в Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
В Информационной карте установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки участника аукциона: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ о правомочности осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране: копия устава участника закупки, удостоверяющая право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, и (или) документ, содержащий перечень охраняемых объектов (в том числе не входящих в ведение вышестоящего Министерства), согласованный с Министерством внутренних дел РФ, дающий право на физическую охрану объектов, подлежащих государственной охране".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки N 1 предоставлен, в том числе, следующий документ - Устав ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - Устав).
Устав утвержден приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.12.2009 N 553.
В соответствии с п. 2.1 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" вправе осуществлять защиту, в том числе, объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенным договорами.
В соответствии с п. 1.12.17 "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на Сахалинской железной дороге является филиалом ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" имеет право оказывать услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС N 2 по Сахалинской области. Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" соответствующей требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу ФГУП "Охрана" МВД России признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 668/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2014