Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 670/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняева К.А.,
В присутствии представителей:
от заказчика - уведомленные надлежащим образом представители не прибыли;
от уполномоченного органа - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
от ООО "СтройЛайн" - Елизаров И.И.;
Рассмотрев жалобу ООО "СтройЛайн" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002051 "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция канализационного коллектора Ду 500 по ул.Котиковой (от перекрестка ул.Ленина и Саранской до КНС-10"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЛайн" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002051 "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция канализационного коллектора Ду 500 по ул.Котиковой (от перекрестка ул.Ленина и Саранской до КНС-10". По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу к допуску в участии в электронном аукционе первой части заявки ООО "СтройЛайн" не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и нарушают его законные права и интересы.
Представитель заявителя жалобы в заседании доводы жалобы поддержал, считает уполномоченный орган нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Согласно п 3.2.1. документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;".
Представитель уполномоченного органа указал, что заявка участника под номером 5 содержала недостоверные сведения в части производителя материала "Труба DN/ID 600 "PRAGMA" указан производитель ООО "Прагма-Прайм" г.Москва.
Представитель стороны подавшей жалобу заявил ходатайство о необходимости переноса заседания, т.к. в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2014 г. указана другая причина отклонения.
Комиссия посовещавшись в заседании приняла решение ходатайство удовлетворить, дело рассмотрением отложить на 14-00 22 декабря 2014 года о чем стороны были извещены в заседании.
На заседании 22 декабря 2014 года прибыл представитель ООО "СтройЛайн" Васильев И.С., пояснил, что ООО "Прайма-Прайм" г.Москва является официальным дилером фирмы производителя, который сам не реализует производимый материал.
При таких обстоятельствах комиссия Сахалинского УФАС России считает действия комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки участника N5 соответствующими действующему законодательству.
Вместе с тем, выявлено, что причина отклонения не была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300000114002051 от 05.12.2014 г., что является нарушением статьи 67 Закона о контрактной системе "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе", которая в ч.6 устанавливает "По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;"
Учитывая что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "СтройЛайн" на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика МКУ городского округа "город Южно - Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114002051 "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция канализационного коллектора Ду 500 по ул.Котиковой (от перекрестка ул.Ленина и Саранской до КНС-10" - необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган, аукционную комиссию Администрации города Южно-Сахалинска нарушившими ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС России документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за составление протокола.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 декабря 2014 г. N 670/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014