Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 сентября 2014 г. N 535/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 535/14 о нарушении министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сахароснижающего лекарственного препарата гликлазид для обеспечения отдельных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей в 2014 году" (извещение N 0161200001714000412),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строй Ресурс" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) допустил нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2) В документации об аукционе отсутствует перечень банков, которые могут выдавать безотзывную банковскую гарантию.
3) В Извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта имеются противоречия в части включения НДС в цену контракта.
4) Заказчик в документации об аукционе не установил размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
5) Заказчик в документации об аукционе не установил размер обеспечения исполнения контракта.
6) В документации об аукционе отсутствуют требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
7) В документации об аукционе имеются противоречия в части приемки результатов исполнения контракта.
8) Заказчик в проекте контракта документации об аукционе не установил фиксированную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика Смирнов А.С., присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе Заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.09.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 226 410 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) для целей реализации Приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка сахароснижающего лекарственного препарата гликлазид. Данный фармацевтический препарат входит в перечень товаров, регулируемых Приказом N 155. В документации об аукционе установлены требования к участникам конкурса в соответствии с п. 9 Приказа N 155. Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах в данной части жалоба признается необоснованной.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Информационной карте документации об аукционе предусмотрен, в том числе, следующий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: "Обеспечение безотзывной банковской гарантией, выданной включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Перечень размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации и доступен для ознакомления без каких-либо ограничений.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
3) В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с Информационной картой документации об аукционе в цену поставляемых товаров включено: стоимость товара, НДС, стоимость тары, упаковки и маркировки, стоимость страхования товара, транспортировки, а так же все налоги и сборы.
В соответствии с п. 2.3. Проекта контракта "В цену контракта, указанную в п. 2.1. включены:
стоимость Товара;
стоимость тары;
расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые поставщик должен уплатить в соответствии с законодательством РФ при поставке товара;
доставка товара (транспортные расходы) до места, указанного в п. 3.4. настоящего Контракта;
погрузо-разгрузочные работы в месте поставки Товара".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе имеются противоречия в части включения в цену контракта НДС не находит своего подтверждения, поскольку в соответствии с проектом контракта уплата налогов входит в цену контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
4) В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000412, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 2264, 10 руб., что составляет 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
5) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000412, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения исполнения контракта составляет 11320, 50 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
6) В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанных требований является правом, а не обязанностью Заказчика.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
7) В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В п. 3.1 Проекта контракта установлено следующее положение: "Поставка товара осуществляется одной партией в течение _30__ календарных дней, с даты подписания сторонами государственного контракта".
В п. 5.2 Проекта контракта установлено следующее положение: "Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, осуществляется в порядке, установленном в контракте и оформляется документом о приемке (Акт приемки Товара - Приложение N 2 к настоящему Контракту), который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа".
Исполнение контракта по поставке товара не ограничивается мероприятиями по приемке поставленного товара, а включает в себя также иные меры, направленные на взаимное исполнение обязательств. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в вышеуказанных положениях Проекта контракта, поскольку порядок приемки поставленного товара однозначно установлен в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
8) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с п. 7.1. Проекта контракта документации об аукционе "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в форме штрафа. Размер штрафа составляет ___ % цены контракта (устанавливается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25.11.13г. N 1063)".
Таким образом, размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен Заказчиком в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строй Ресурс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии И.В. Аткишкин
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 сентября 2014 г. N 535/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2014