Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 638/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Савчук К.В., Денин В.В.;
от ООО "ИнтерПлюс" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по факту проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское". По мнению заявителя жалобы, документация открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское" утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Из анализа предмета закупки и объемов работ следует, что в рамках закупки необходимо выполнить работы по строительству 12-ти трехэтажных односекционных 15 квартирных жилых домов в селе Ильинское.
Частью 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено: "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства."
В свою очередь часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса устанавливает "Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Пункт 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, установление в п. 4.4.5. конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Более того, комиссия объявляла перерыв в заседании для возможности предоставления заказчиком на рассмотрение разрешения на строительство или заключения государственной экспертизы, однако заказчик на рассмотрение комиссии данные документы не представил, сославшись на их отсутствие.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ИнтерПлюс" на действия муниципального заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0361200006414000153 на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ 2 очереди строительства по объекту "Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское" - обоснованной.
2. В действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 ноября 2014 г. N 638/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014