Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 сентября 2014 г. N 540/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 540/14 о нарушении министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сахароснижающего лекарственного препарата метформин для обеспечения отдельных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей в 2014 году" (извещение N 0161200001714000410),
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строй Ресурс" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) В документации об аукционе отсутствует перечень банков, которые могут выдавать безотзывную банковскую гарантию.
2) В Извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта имеются противоречия в части включения НДС в цену контракта.
3) Заказчик в документации об аукционе не установил размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
4) Заказчик в документации об аукционе не установил размер обеспечения исполнения контракта.
5) В документации об аукционе отсутствуют требования к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
6) В документации об аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показатели товара.
7) В документации об аукционе имеются противоречия в части приемки результатов исполнения контракта.
8) Заказчик в проекте контракта документации об аукционе не установил фиксированную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика Смирнов А.С., присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе Заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.09.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 373 800 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Информационной карте документации об аукционе предусмотрен, в том числе, следующий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: "Обеспечение безотзывной банковской гарантией, выданной включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Перечень размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации и доступен для ознакомления без каких-либо ограничений.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с Информационной картой документации об аукционе в цену поставляемых товаров включено: стоимость товара, НДС, стоимость тары, упаковки и маркировки, стоимость страхования товара, транспортировки, а так же все налоги и сборы.
В соответствии с п. 2.3. Проекта контракта "В цену контракта, указанную в п. 2.1. включены:
стоимость Товара;
стоимость тары;
расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые поставщик должен уплатить в соответствии с законодательством РФ при поставке товара;
доставка товара (транспортные расходы) до места, указанного в п. 3.4. настоящего Контракта;
погрузо-разгрузочные работы в месте поставки Товара".
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе имеются противоречия в части включения в цену контракта НДС не находит своего подтверждения, поскольку в соответствии с проектом контракта уплата налогов входит в цену контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
3) В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000410, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 23 738 руб., что составляет 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
4) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000410, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения исполнения контракта составляет 118 690 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
5) В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанных требований является правом, а не обязанностью Заказчика.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
6) В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является закупка лекарственного препарата метформин. В Техническом задании документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого лекарственного препарата требованиям Заказчика.
Вместе с тем, документы, обосновывающие доводы Заявителя о необходимости указания в описании закупки максимальных и (или) минимальных значений показателей, Общество к жалобе не приложило, на заседание Комиссии не предоставило, явку своего представителя для участия в рассмотрении жалобы не обеспечило.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7) В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В п. 3.1 Проекта контракта установлено следующее положение: "Поставка товара осуществляется одной партией в течение _30__ календарных дней, с даты подписания сторонами государственного контракта".
В п. 5.2 Проекта контракта установлено следующее положение: "Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, осуществляется в порядке, установленном в контракте и оформляется документом о приемке (Акт приемки Товара - Приложение N 2 к настоящему Контракту), который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа".
Исполнение контракта по поставке товара не ограничивается мероприятиями по приемке поставленного товара, а включает в себя также иные меры, направленные на взаимное исполнение обязательств. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в вышеуказанных положениях Проекта контракта, поскольку порядок приемки поставленного товара однозначно установлен в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
8) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с п. 7.1. Проекта контракта документации об аукционе "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в форме штрафа. Размер штрафа составляет ___ % цены контракта (устанавливается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25.11.13г. N 1063)".
Таким образом, размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен Заказчиком в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строй Ресурс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии И.В. Аткишкин
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 сентября 2014 г. N 540/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014