Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 672/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - зам. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 672/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство 24-х квартир в пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0161300002614000347),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ГК" "Деловой мир" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заявителя (Пак А.Г. доверенность б/н от 19.12.2014, имеется в деле) на заседание Комиссии предоставил письменные пояснения, в которых полностью поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии предоставил письменные возражения, согласно которым Заказчик полагает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.11.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 422 405, 44 руб.;
4) на участие в аукционе подано две заявки; первые части одной заявки признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; одна заявка допущена к участию в аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки ООО "Атика", которой присвоен порядковый N 1, признана соответствующей требования документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке Общества присвоен защищенный номер 6610266. Указанная заявка отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Часть 4 ст. 67, а именно: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ п.8 "Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций" - не указана фасадная система, которая будет применена при строительстве;
п.11 "Источники теплоснабжения, виды топлива и его запасы" - не указаны конкретные показатели радиаторов".
В соответствии п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информацию о товаре.
Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В п. 8 Технического задания содержится, в том числе, следующее положение: "Фасад - фасадную систему применить, которая включена в перечень типовых фасадных систем с воздушным зазором, рекомендуемых для применения на территории Сахалинской области министерством строительства Сахалинской области. Система должна иметь техническое свидетельство подтверждающее пригодность новой продукции указанного наименования для применения в строительстве на территории строительства РФ".
В п. 11 Технического задания содержится, в том числе, следующее положение: "В качестве нагревательных приборов должны устанавливаться алюминиевые радиаторы, в соответствии со СНИП 3.05.01-85".
Общество в заявке указало следующие положения по указанным материалам: 1) п. 8 - "Фасад - фасадную систему применяют, которая включена в перечень типовых фасадных систем с воздушным зазором, рекомендуемых для применения на территории Сахалинской области министерством строительства Сахалинской области. Система имеет техническое свидетельство подтверждающее пригодность новой продукции указанного наименования для применения в строительстве на территории строительства РФ".
2) п. 11 - "В качестве нагревательных приборов устанавливаются алюминиевые радиаторы, в соответствии со СНИП 3.05.01-85".
Анализируя указанные положения, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе к указанным материалам не установлены показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемых товаров потребностям Заказчика, следовательно, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по указанным основаниям.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия признается нарушившей ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из анализа документации об аукционе следует, что объектом закупки является "Строительство 24-х квартир, в том числе: - 3 однокомнатных квартир; - 12 двухкомнатных квартир; - 9 трехкомнатных квартир".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения закупки предложения по исполнению контракта.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация не включена в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте.
Отсутствие проектной документации в составе документации об аукционе на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника размещения закупки обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГК" Деловой мир" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2014 г. N 672/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014